Ирина Блохина: «И даже если мои ученики не становятся экологами, они все равно остаются преданными защитниками родного края!»
Журналисты
инициативы «ИНФОмостЭКОплатформы» в рамках проекта «Экологическая платформа»,
который поддерживается ПРООН в Молдове при финансовой помощи Европейского
Союза, продолжают публикацию цикла интервью с лидерами других инициатив,
реализуемых в рамках проекта.
Сегодня
мы предоставляем слово Ирине Блохиной из Кишинёва, которая является координатором
с правого берега Днестра в международном конкурсе «Акварели Днестра».
Уважаемая
Ирина Владимировна!
Расскажите,
пожалуйста, какова история возникновения художественного конкурса «Акварели Днестра»?
В 2008 году в
городе Белгород - Днестровск экологическая активистка Светлана Слесаренок
вручила мне плакат, где говорилось об украинском конкурсе "Акварели Днестра". Помню,
как спросила Светлану, а сможет ли участвовать в этом конкурсе и наша молодёжь?
Тогда мне ответили, что юридически это невозможно. Однако через два года,
украинцы подумали-подумали и таки решили
включить и нас в свой конкурс и это предложение отправили в международную
ассоциацию «Эко-ТИРАС– хранители реки Днестр», Кишинев.
В 2010 году координатором конкурса от левого
берега Днестра стала Ольга Криворучко (ОО
«ДЖИП» г. Рыбница), а с правого берега Днестра от Молдовы - Светлана Ботнару,
через два года я сменила её на этом посту. Надо подчеркнуть, что сама идея
объединения ребят с двух берегов Днестра принадлежит НПО «Эко-ТИРАС».
На
конкурс «Акварели Днестра» ежегодно
собираем от двухсот до трёхсот работ. Это рисунки, фотографии, эссе,
научно- популярные статьи, песни, стихи и главное описание мероприятий, которые проводят ребята у себя в
районах по очистке речушек, колодцев, о природоохранной деятельности. Всегда
восхищаюсь тем, какая же талантливая у нас молодежь!
Постоянно
ищу и нахожу неравнодушных учителей, которые вместе со своими учениками,
участвуют в конкурсе "Акварели Днестра". Радует то, что таких
замечательных педагогов год от года становится все больше. Ведь только у
творческого учителя могут быть такие же талантливые, ищущие ученики. И для нас
всех это очень важно. И для Днестра это важно. Дедушка Днестр несет свои воды
из века в век и сегодня, как никогда, ему нужна наша поддержка!
Какие
изменения пришлось внести в планируемую деятельность в связи с введением ЧП и
карантинных ограничений?
В
связи с карантином у нас "свернулось" награждение ребят за прошлый
год, и мы не смогли им вручить ни
грамоты, ни сумки, ни, тем более, буклеты, которые печатает украинская сторона.
Таким образом, не закончив до конца прошлый конкурс, мы объявили уже новый. Мне
стыдно перед участниками, что так получилось. Конкурс закончился давно, а
награды пока не нашли своих героев.
- Нашим
читателям будет интересно узнать о Вашей общественной деятельности и за рамками
проекта. Расскажите о себе, пожалуйста.
Преподаю
в Кишиневском лицее имени И.С. Нечуя-Левицкого. Имею высшую квалификационную категорию.
Моя педагогическая деятельность началась в Республиканском Научно-Техническом
Центре учащихся, где учила биологии и экологии самых талантливых ребят
республики, последние 20 лет работаю в школе. В лицее создан экологический клуб
"Жизнь", где обучая молодёжь практическим навыкам и умениям, мы
стараемся помочь природе родного края,
Днестру и его притокам.
Принимаем
активное участие в различных международных экологических проектах, таких как
"Акварели Днестра", в
экологических олимпиадах, конференциях по энергосбережению, поиску
альтернативных источников энергии, Дне Земли, Дне воды, экоквестах, КВНах и так далее. Мы активно участвовали в двух
мирных митингах против строительства ГЭС на Днестре перед украинским
посольством и перед Парламентом РМ. Давно и плодотворно сотрудничаем с
экологической организацией "Гутта клаб". Кстати, учащиеся нашего
лицея помогали учёным-палеонтологам в раскопках останков пяти мамонтов у озера
Валя Морилор, которые, сейчас, находятся в музее палеонтологии АН РМ.
С
НПО «Эко-ТИРАС» сотрудничаю
уже дюжину лет. Наши лицеисты регулярно принимают участие в летних школах НПО «Эко-ТИРАС». Многие из выпускников уже
выросли за это время и работают в школах волонтерами, такая вот замечательная
преемственность. В пяти летних школах мне довелось поработать тренером и
дважды принять участие в научных экспедициях на байдарке по Днестру. Два года в течение 48 дней я изучала
экологическое состояние не только Днестра,
но и Прута, в экспедициях от верховьев этих рек до самого устья.
Школы,
сплавы, конкурсы заставляют задуматься о природе, её проблемах, искать решение
этих проблем вместе с учёными, журналистами, экологами- активистами и всеми
неравнодушными людьми. И даже если мои ученики не становятся экологами, они все
равно остаются преданными защитниками родного края.
Елена
Степанова, г. Дубоссары.
Комментарии
Отправить комментарий