ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ ПМР: КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?


ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЕ об Экологическом союзе Приднестровья Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, функции и порядок деятельности Экологического союза Приднестровья и его руководящего органа. I. Общие положения 1. Экологический союз Приднестровья (далее – Экологический союз) является неформальной нерегистрируемой ассоциацией общественных экологических объединений Приднестровской Молдавской Республики, выполняющий, консолидирующие и консультативные функции и представляющий интересы экологической общественности перед органами исполнительной и законодательной власти ПМР. 2. Экологический союз осуществляет свою деятельность на всей территории Приднестровской Молдавской Республики. 3. Учредителями и членами Экологического союза могут быть общественные экологические объединения, разделяющие социальную ответственность за состояние окружающей природной среды и своей деятельностью способствующие её улучшению. 4. Положение об Экологическом союзе, а также изменения, вносимые в него, утверждаются Координационным советом Экологического союза. 5. В своей деятельности Экологический союз руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, нормами международного экологического права и настоящим Положением, а также решениями самого Экологического союза и документами, им утвержденными. 6. Решения Экологического союза носят рекомендательный характер. 7. Экологический союз осуществляет свою деятельность на основе принципов добровольности и равноправия его членов, самоуправления, гласности, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина. II. Цели и задачи Экологического союза 8. Целью деятельности Экологического союза является консолидация экологической общественности ПМР и её участие в выработке решений, содействующих обеспечению экологической безопасности и устойчивому развитию Приднестровской Молдавской Республики. 9. Задачами Экологического союза являются: а) развитию диалога между гражданским обществом и властью, в природоохранной сфере; б) содействие созданию и развитию механизмов информирования, участия общественности в процессе принятия решений и доступа к правосудию по вопросам, затрагивающим состояние окружающей среды; в) содействие предотвращению деятельности, угрожающей экологической безопасности, здоровью людей, сохранению биологического разнообразия и условий для устойчивого развития общества; г) содействие обеспечению охраны, восстановления и рационального использования окружающей среды и природных ресурсов; д) содействие формированию общественного сознания в части обеспечения охраны окружающей среды; е) содействие внедрению наилучших экологических практик, энерго- и ресурсосберегающих технологий во всех отраслях хозяйственной деятельности; ж) содействие созданию и совершенствованию механизмов межсекторального сотрудничества и социального партнёрства, в области охраны окружающей среды. III. Функции Экологического союза 10. В соответствии с возложенными на Экологический союз задачами, его основными функциями являются: а) изучение и обсуждение вопросов экологической, природоохранной деятельности, а также других общественно значимых проблем в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в) подготовка предложений по совершенствованию законодательства и приоритетным направлениям природоохранной деятельности; д) сбор и обобщение предложений, поступающих от общественных объединений, инициативных групп и граждан, направленных на решение экологических проблем; е) анализ и подготовка рекомендаций в процессе разработки и реализации стратегий, программ, планов и проектов в сфере охраны окружающей среды, а также экологического образования и воспитания населения; ж) организация информационной, методической и правовой поддержки экологических инициатив общественных организаций и объединений; з) организация и проведение общественного экологического мониторинга, общественных экологических экспертиз и слушаний; и) участие в аналитической работе по обобщению информации об охране окружающей среды и состоянии природных ресурсов в Приднестровской Молдавской Республике и за рубежом. IV. Организация работы Экологического союза 11. Руководящим и координирующим органом Экологического союза являются Координационный совет. Координационный совет состоит из представителей, делегированных организациями – членами Экологического союза. 12. Руководит работой Координационного совета Председатель Координационного совета, избираемый из состава членов Координационного совета, открытым голосованием, сроком на три года. 13. Функции Ответственного секретаря Координационного совета выполняет один из членов Координационного совета, избираемый открытым голосованием, сроком на три года. Ответственный секретарь Координационного совета отвечает за выполнение организационной работы Совета. 14. Для углубленного изучения и анализа отдельных проблем и вопросов Координационный совет может образовывать постоянные и временные комиссии и рабочие группы. Состав, полномочия и порядок деятельности комиссий и рабочих групп определяются Координационным советом. 15. Решение о вступлении в Экологический союз новых членов принимается Координационным советом на основании решения уполномоченного органа и письменного заявления юридического лица или инициативной группы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов Координационного совета. 16. Основными принципами, которыми руководствуются члены Экологического союза, являются: • Преданность идеям охраны окружающей среды. • Независимость в принятии решений. V. Порядок проведения заседаний Координационного совета 17. Очередные заседания Координационного совета проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы, но не реже одного раза в полгода. 18. Для выработки рекомендаций по проблемам, требующим срочного решения, могут проводиться внеочередные заседания Координационного совета. 19. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем представлено не менее половины его списочного состава. 20. Повестка дня и проекты решений очередного заседания Координационного совета подготавливаются Ответственным секретарем по согласованию с Председателем Координационного совета. 21. Члены Координационного совета информируются о сроке, месте проведения и повестке дня очередного заседания Координационного совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения. В случае проведения внеочередного заседания члены Координационного совета информируются не позднее, чем за 3 дня до его проведения. 22. Не позднее, чем за 5 дней до очередного и 2 дней до внеочередного заседания Координационного совета, Ответственный секретарь направляет всем членам Координационного совета рабочие материалы по наиболее важным вопросам повестки дня и проект решений. 23. Члены Координационного совета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания. 24. Вопросы, дополнительно внесенные членами Координационного совета, включаются (или не включаются) в повестку дня текущего или следующего заседания по решению Координационного совета. 25. По рассмотренным вопросам Координационного совета принимает решения, которые отражаются в протоколах заседаний Координационного совета и резолюциях. Решения, относящиеся к органам законодательной и исполнительной власти ПМР, носят рекомендательный характер. 26. Протокол и решение Координационного совета рассылаются членам Координационного совета в течение двух недель, после проведения его заседания. 27. Информация о работе Координационного совета, принятых им решениях и документах размещается на вебсайте Экологического союза. VI. Порядок принятия решений 28. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Координационного совета) за него проголосовала большая часть членов Координационного совета. Каждый член Координационного совета обладает правом одного голоса. 29. Члены Координационного совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно с уведомлением о таком решении Председателя Координационного совета. Мнения, изложенные путем письменного уведомления, учитываются наравне с голосами, поданными присутствующими членами Координационного совета на заседании. 30. Члены Координационного совета, не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания. VII. Полномочия членов Координационного совета 31. Председатель Координационного совета: а) руководит работой Координационного совета, утверждает планы работы, проводит заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Координационного совета, осуществляют общий контроль над выполнением планов заседаний и принятых решений; б) создаёт необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Координационного совета; в) содействует реализации решений Координационного совета; г) представляет интересы Экологического союза и его Координационного совета перед органами законодательной и исполнительной власти ПМР, международными организациями, СМИ и иными третьими лицами. 32. Члены Координационного совета: а) участвуют в мероприятиях, проводимых Экологическим союзом и его Координационным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; б) вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экологического союза, по повестке дня и порядку ведения заседаний Координационного совета; в) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Координационного совета; г) могут возглавлять постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы, формируемые Координационного совета; д) предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Координационного совета; е) содействуют реализации решении Координационного совета. 33. Ответственный секретарь: а) готовит и согласовывает с Председателем Координационного совета проекты документов и решений для обсуждения на заседании Координационного совета; б) организует заседания Координационного совета; в) ведет, оформляет и рассылает членам Координационного совета протоколы заседаний, а также материалы к предстоящему заседанию Координационного совета; г) информирует членов Координационного совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для деятельности Координационного совета; д) доводит информацию о работе Координационного совета и принятых им решениях до средств массовой информации; е) отвечает за функционирование вебсайта Экологического союза и размещение на нём информации о работе Координационного совета и принятых им решениях и документах. VIII. Эксперты Координационного совета 34. Для углубленного обсуждения конкретных проблем к работе Координационного совета в соответствии с его решением, могут привлекаться эксперты из числа ведущих специалистов по профилю рассматриваемой проблемы. 35. Эксперты по решению Координационного совета могут входить в состав комиссий и рабочих групп. 36. Эксперты по поручению Координационного совета готовят письменные заключения, отчеты и иные документы, отражающие их мнения по рассматриваемой проблеме. 37. Эксперты могут участвовать в заседаниях Координационного совета при обсуждении проблем, над решением которых они работали. IX. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экологического союза 38. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экологического союза и его Координационного совета осуществляться за счёт средств выделяемых членами Экологического союза. Х. Заключительные положения 39. Положение вступает в силу с момента его подписания не менее чем тремя организациями, отвечающих требованиям пунктов 3 и 16 настоящего Положения. 40. Экологический союз не несет ответственности по обязательствам членов Экологического союза.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит