Суслик и царь природы

Конкурс сказок для школьников "Заповедной тропой" #заповедникягорлык 

Жил был на свете один маленький зверёк, ростом не больше пятнадцати дюймов, в траве его и вовсе не было заметно. Несмотря на свою непримечательность, он вёл активный образ жизни, был излишне любознательным и, что более удивительно, часто задавался вопросами философского характера. Впрочем, все остальное вы узнайте от него самого.

"Человек- удивительное существо. Он десятилетиями истреблял нас, а после поместил сюда, чтобы защитить от себя же" - это я слышал не раз от своих родителей и прочих жителей нашей дружной общины.

Я - Суслик европейский, или другими словами Суслик серый, но для вас могу быть просто Сусликом. Обитаю я в прекрасном и добром месте - в заповеднике "Ягорлык". Нельзя сказать, что здесь у меня довольно много друзей, всё-таки не стоит забывать, что животный мир даже под наблюдением и защитой остаётся животным. Если здесь мы все находимся в безопасности от людей, то от других зверей бывает сложно защититься.

Вот вам, к примеру, на прошлой неделе, на холме у старого дуба, на меня накинулась лисица, дескать, выгляжу я хорошо, ей захотелось мою шкурку поближе рассмотреть. Знаем мы таких! Ну я и ринулся, куда глаза глядят, а потом быстр скрылся в высокой траве. 

Двумя днями позже на меня напала куница каменная, от неё я тоже спасся, с условием того, что на глаза ей впредь попадаться не стану. Короче говоря, неуютно здесь мне иногда. Вы не подумайте, у меня есть и друзья - другие Суслики.

В нашем заповеднике произрастают более тысячи видов растений; для территории всей Молдовы и соседних районов Украины это самое высокое видовое разнообразие. Потому мы с утра много гуляем, созерцаем прелесть редких цветов. У реки наблюдаем за рыбами, которых, между прочим, у нас до 29 видов. Если повезёт, увидим и чёрного аиста, очень эффектная и грациозная птица, на мой взгляд. Свободное посещение к нам запрещено. Приходят иногда только добрые люди в специальных костюмах, должно быть, учёные, но и их никогда не видел, только слышал о них. А мне всегда так и хотелось встретиться с человеком, хоть каким-нибудь, хотя бы разочек в жизни!

Мои родители- суслики с детства велели мне никогда не думать о разных абсурдных вещах, но я всегда был слишком любопытным и и добродушным, поэтому мне сложно было поверить в то, что все люди плохие, и я жил мечтой встретиться с ними.

Однажды ночью мне не спалось, я гулял у забора, у самых границ заповедника. Мир там, за "стеной" казался мне таким загадочным и пленительным, что я непроизвольно потянулся туда, в иное измерение, к ветви душистой липы. Подумал, что ничего страшного не случится, если я одним только глазочком посмотрю туда. Так я оказался за забором, в месте, о котором все думают, но никто о нем не говорит вслух, во внешнем мире, который был известен одновременно жуткими и прекрасными историями. Одни говорили, что на свободе и воздух чище, а другие, что здесь никто больше двух дней не продержится. Считается, что люди во многом отличаются от нас; они всю жизнь копят какие-то вещи, и как правило никогда(редко) их не используют. Им нравится посещать музеи с куклами животных, но самих животных они не любят, а иной раз и вовсе не прочь в уличную собаку камнем кинуть.

С другой же стороны, у них огромный спектр эмоций, они могут улыбаться, провожая закатное солнце, или плакать, наблюдая за сменой картинок в инновационной коробке ( кажется, это называется телевизором). Но даже этого всего я не знаю наверняка, только слышал об этом от других зверей, а откуда это им известно — неизвестно. Поэтому я решил, что мне просто необходимо встретиться с человеком, понаблюдать за ним с полчаса и потом вернуться обратно. Всех обрадовать, рассказать, что люди, на самом деле, хорошие, они изменились, и теперь действительно нас любят. Эту ночь я провел во временной норе у дерева, там было вполне уютно, почти как дома, однако долго не мог уснуть, предвкушая встречу с людьми.

Утро было волшебным: меня разбудило ласковое солнышко, которое подсвечивало росу кристальными каплями. Всё вокруг пахло свежестью, июньская сладость липы дурманила голову. Я был бесконечно счастлив. Близился обед, я решил посидеть в гуще травы, чтобы отдохнуть и собраться мыслями. 

Послышался шорох- это был ёж. Я подумал, как странно, что он здесь, обычно днем их можно встретить только весной, когда они отъедаются после зимней спячки.
- Я знаю, что ты не здешний,- сказал он вместо приветствия и добавил: «Тебе бы вернуться, доколь не поздно», - и быстро убежал обратно.

Конечно, я был расстроен, но ответить что-либо не успел. А когда уже было собрался уходить, вновь услышал шорох. Но этот был куда значимее, вернее было бы назвать его полноценным шумом. Я замер. Прислушался. Неподалёку виделись две высокие фигуры, одетые в костюмы цвета хаки. Я сразу понял: это были люди. Они находились совсем близко от меня.

И вот один из них меня заметил, жестом позвал второго. Они стояли передо мной, такие высокие, сильные и красивые, одним словом- представители верхушки пищевой цепи, хозяева природы. Когда один из них широко улыбнулся мне, я понял, как прекрасна человеческая улыбка. Такая простая, но волшебная эмоция. У одного из них глаза были цвета небесной синевы, а у второго дубовой коры. Я уже представлял, как дома буду рассказывать всем о величии и красоте людей, об их прекрасной улыбке, такой искренней, на первый взгляд. Один из них, удивлённый тому, что я стою на месте и не убегаю, прищурясь сказал:

- Видать, редкий попался, шкуру бы не задеть.


Раздался выстрел, словно раскат грома. Домой я так и не вернулся...




Лина Ковриженко, 

ученица 11-б класса т.л. им. А. Кантемира г.Кишинева.

Рисунок автора. 

Для справки:


Европейские суслики встречаются в лесостепях и степях центральных и южных областей Европы, потому и получили такое название. Живут небольшими изолированными колониями в среднем не более 7-10 особей в постоянных норах с двумя выходами. Внутри на глубине 65—100 см находятся 1-2 гнездовые камеры, выстланные сухой травой. Временные норы сусликов обычно простые, без камеры в конце, используются как убежища при опасности или для отдыха. Как правило, зверьки роют их вдоль маршрутов, по которым ходят на кормёжку. Питаются разнообразными растениями и насекомыми.

На стоянке Сунгирь зафиксированы костные остатки разных грызунов, были среди них и суслики. Численность повсюду сокращается из-за хозяйственной деятельности человека. ..


Представленная Вашему вниманию сказка опубликована в рамках совместного конкурса "Заповедной тропой"

Конкурс для школьников «Заповедной тропой» проводится по инициативе Руслана и Ольги Бодаревых при поддержке дубоссарских общественных организаций 

"Медики за экологию"  и " Акколада "

Последний день приёма сказок — 3 мая 2023 года до 24:00 .

Итогом конкурса станет выпуск книжки - раскраски и конечно чествование участников и призёров Первого июня в День защиты детей, которые защищают природу!

Ниже ссылка на Положение конкурса

http://dr-ecology.blogspot.com/2023/03/blog-post_9.html






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

Памяти журналистки Анны Белой