Суслик Яша

 Конкурс сказок для школьников «Заповедной тропой» #заповедникягорлык

В далекой сказочной стране Сусляндии, жил-был народ сусликов. Жили они дружно и счастливо. И не было у них ссор, войн и раздоров.

Знакомьтесь, Суслик Яша, маленький, веселый и любопытный.

Жил Яша со своей мамой в маленькой, но очень уютной норке, по среди большого пребольшого поля. Каждое утро Суслик вместе со своей мамой бегали искать себе пропитание в виде семян и растений. Суслику мама не разрешала далеко отходить от себя. Она боялась, что он потеряется и заблудится.

Яша был очень любопытным. Ему очень хотелось увидеть, что же там за за горизонтом, там где заканчивается их поле. Но мама постоянно говорила, что там очень опасно, и Яша ещё слишком маленький, чтобы ходить самому далеко.

В один из ясных солнечных дней Яша снова отправился с мамой на прогулку. Они сидели на поле и грелись на солнышке. Яша задремал. И тут услышал, как мама ему кричит: «Яша! Беги, спасайся!». Он открыл глаза и увидел над своей голову две большие лапы с когтями и острый клюв. Это был степной орёл. Он схватил Яши, и взмыл в небо. Яша от страха зажмурил глаза, а когда открыл их, он увидел, что Орел крепко держит его в своих мощных лапах. Кроны деревьев с большой скоростью проносились под ними.

Орёл опустился в своё гнездо и отпустил туда Яшу. Суслик оглянулся и увидел птенца – Орлёнка.

- Привет! - сказал Яша - Не ешь меня, пожалуйста, лучше давай с тобой дружить?

- Привет, я - Орлёнок. А ты кто? - спросил птенец.

- А я - Суслик Яша.

Птенец удивился, и сказал: «Никогда не видел говорящую еду!» Яша ему ответил: «А я не еда. Я хочу быть твоим другом».

Орленок радостно захлопав крыльями, сказал: «Давай дружить! Мне так одиноко в гнезде». Весь день они играли, общались, и не заметили как время пролетело и стемнело. Вечером в гнездо прилетела мать - Орлица. Она увидела Суслика, и голодного, но счастливого своего птенца.

«Мама, мама!» - закричал Орлёнок – «Спасибо что ты мне принесла такого замечательного друга. Но ты должна вернуть его домой, а то его мама будет очень

волноваться». Орлица недоверчива посмотрела на Орленка, и сказала: «Я летала на охоту и принесла тебе Суслика. Я не могу его вернуть обратно, иначе ты останешься голодным».

Тогда Орлёнок нахохлился, и сказал: «Он мой друг, а не еда, я не стану есть друга! Верни его, пожалуйста, домой. А через несколько дней принеси его обратно, чтобы мы смогли ещё поиграть целый день».

Орлица не стала расстраивать своего Орлёнка и понесла Суслика обратно. Все Суслики, увидев вернувшегося Яшу, побежали к нему обрадованные, обниматься.

«Яша, Яша, ты вернулся! – закричала его мама. Она прижала к себе сыночка и воскликнула: «Я думала, что больше тебя никогда не увижу!» И Яша рассказал, о своем приключении, и про своего нового друга Орленка тоже рассказал.

Орлица больше не прилетала...

Но однажды осенним днём, Яша увидел, как кружит большой Орёл. Он приземлился на землю рядом с Яшей, и сказал: «Друг, как долго я тебя искал, наконец то мы встретились! Ты меня не узнаешь? Это же я — твой друг Орлёнок!»

Яша был рад увидеть своего друга, и рассказал, что очень скучал по нему. Орленок пообещал, что каждый день будет прилетать и даже обещал взять его в путешествие.

«Как важно иметь настоящих друзей.» - сказал Орлёнок.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Валерий Кырма, ученик 9-б класса, Теоретического Лицея имени А. Кантемира г. Кишинева. Цветной рисунок автора.

Для справки:

Европейские суслики встречаются в лесостепях и степях центральных и южных областей Европы, потому и получили такое название. Живут небольшими изолированными колониями в среднем не более 7-10 особей в постоянных норах с двумя выходами. Внутри на глубине 65—100 см находятся 1-2 гнездовые камеры, выстланные сухой травой. Временные норы сусликов обычно простые, без камеры в конце, используются как убежища при опасности или для отдыха


Как правило, зверьки роют их вдоль маршрутов, по которым ходят на кормёжку. Питаются разнообразными растениями и насекомыми.

Конкурс для школьников «Заповедной тропой» проводится по инициативе Руслана и Ольги Бодаревых 

при поддержке дубоссарских общественных организаций "Медики за экологию " 

и " Акколада ".

Последний день приёма сказок — 3 мая 2023 года до 24:00 .

Итогом конкурса станет выпуск книжки - раскраски и конечно чествование участников и призёров Первого июня в День защиты детей, которые защищают природу! 

Ниже ссылка на Приложение конкурса

http://dr-ecology.blogspot.com/2023/03/blog-post_9.html



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

Памяти журналистки Анны Белой