Мы в ответе за тех, кого приручили...

 Третья суббота августа во всём мире отмечена в календаре, как День бездомных животных. Это не праздник, это дата, заставляющая задуматься о трагичной судьбе братьев наших меньших, лишённых дома.


Вспомните, как часто, идя по улице вы замечали мерзнущего ничейного котёнка?! А обратили хоть раз внимание на несчастного безродного пса, ищущего глоток воды в летний зной?! А хоть раз, идя на помойку вынести мусор, захватили ли вы косточки или колбасные обрезки помоешным попрошайкам?! Нет?

А... Вы, наверное, из серии тех, кто по дворам разбрасывает отравленную еду?! Да-да, не удивляйтесь. В наших дворах есть и такие нелюди...

- Ой, да ладно... - скажут многие обыватели, едва услышав подобные вопросы, и продолжат, - Приюты делайте, пусть там живут…


А я так думаю, не нужны никакие приюты. приют должен быть внутри нас, в области сердца, чтобы, к примеру, взять к себе в дом в охранники собачку. И не просто взять, посадить на цепь и морить голодом, а заботится об этой бездомной душе. Ведь бездомными они становятся, потому что мы однажды их выставили за дверь. А они, пытаясь выжить, сбиваются в стаи, озлобленно нападают на людей или ночами мяукают под окнами. И наши "доброхоты" не находят ничего лучше, чем вызвать службу по отлову и отстрелу животин. И это продвинутая цивилизация?!

Знаете, а ведь есть выход. Все мы часто наблюдаем такую картину, когда у ворот рынка отдают в добрые руки и котят, и щенят. Я тоже свою Алиску взяла у ворот, за рубль. Всего один рубль и у меня в доме появилось милое пушистое чудо. Ни один раз я не пожалела о том, что эта милаха живёт рядом. Порода у неё, так сказать, дворовая, а душа - нежнейшая. С первого она дня ходит в лоточек. Никаких ТЫГЫДЫКов в 6 утра нет. Будит меня, поглаживая мягкой лапкой по лицу, а иногда, постукивая по руке. Ну, да, по молодости лет подрала угол дивана, но вина в том моя: не дала ей под лапы когтеточку. До этой кошки были две собаки, а до них - рыбки, ещё раньше - попугаи, и самый первый был кот Кузя. И жалею я всегда только о том, что так короток их век... Так ужасно короток.

И сегодня я вновь шла мимо тех самых ворот рынка, и вновь мои хорошие знакомые раздавали котят, а вчера были миленькие таксы, а позавчера моя подруга в тайне от семьи вынесла подброшенного на помойку котика. Да-да, в тайне... Потому что не понимают этот её душевный порыв пристраивать обездоленных животных. А жаль. Пока вертится эта планета на ней должны быть именно такие люди. Мы читаем душевные книги, считаем себя высокодуховными людьми, но как часто забываем слова того мудрого Лиса из "Маленького Принца":… Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".

Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем...

Аурика Руснак, г. Дубоссары.

Фотографии автора.


Комментарии

  1. Я тоже кошечку вылечила = беленькая с голубыми глазами.. она вся в лишае и клещах была.. сейчас она ждет котят но есть опухоль которую возможно после окота нужно будет удалить.. денег на операцию нет .. надеемся что рассосется сама по себе после появления на свет малышей пушистеньких)) Жалко бездомных конечно.. но когда во дворе есть те кто не любят животных то лучше и не приручать .. мы живем на краю города в торону Кочиер и часто нам подкидывают не известно откуда- то ли с города то ли с села..

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

Памяти журналистки Анны Белой