Думай, решай и действуй!


Вот уже третий год на Дубоссарском городском рынке работает магазин - ателье «Ассоль». Его хозяйка - Стелла Клименко. Один из её жизненных девизов: Думай, решай и действуй!


Стелла – мама четверых детей, у нее дочь и трое сыновей. Несмотря на все трудности, она активно занимается общественной деятельностью, является руководителем общественной организации «Общество родителей детей-инвалидов «Алые паруса», объединяющей семьи, воспитывающих детей и молодежь с разными видами заболеваний. За более 20 -ти лет деятельности организации, возглавляемой Стеллой, в Дубоссарах были разработаны и реализованы многие социально значимые проекты.

Общественная деятельность, это, конечно, хорошо, но ведь и собственную семью содержать надо, вот и созрела идея - организовать швейную мастерскую. Подумала о том, что девочкам с ОВЗ было бы полезно научиться шить самим – это развивает мышление и усидчивость, внимание и память, мелкую моторику. Это может стать живым ремеслом в их руках, владение которым, значительно может облегчить жизнь. Так и появился магазин - ателье «Ассоль» в 2020 году.

Немного предыстории. Мама Стелы, Виня Дмитриевна Жук, работала преподавателем молдавского языка и литературы в Дубоссарском ПТУ - 61, прошла курсы кройки и шитья и научила своих двух дочерей шить (Стелле тогда и шести лет не было). Сначала шила одежду куклам, затем и себе. Еще сестра научила вязать спицами и крючком. Закончив в 1991 году Дубоссарское ПТУ - 61, она получила диплом швеи и работала на швейной фабрике. Потом, в связи с семейными обстоятельствами уехала в г. Олекминск – это в Саха Якутии, РФ. Там и родился первый ребенок Стеллы - Вероника. Тогда она и представить себе не могла, что именно ей придется самостоятельно бороться за здоровье и жизнь дочери, и еще потом создать в родном городе общественную организацию.

- Чем именно Вы сейчас занимаетесь в своем ателье?

- Из старых вещей шью новые. При этом подбираю и комбинирую, чтобы сочетались цвета, и получаются эксклюзивные вещи, с которыми даже порой жалко расставаться. Иногда я делаю подарки, потому что просто хочется человеку подарить частичку радости. Особенно, если я вижу, что человек, который пришел ко мне, действительно нуждается в этом. Также реализую одежду для детей и взрослых. У меня три вида деятельности. Ремонт одежды. Перешив её, такая услуга мало где оказывается. Пошив сумок - хозяйственных, спортивных, косметичек, подушек на заказ и многое другое.

- И как идут дела?

- Я работаю в своем магазине - ателье уже более двух лет. Из-за мировой пандемии было очень мало заказов и продаж вещей. Поэтому прибыли практически не было, скорее, в убытке я была. Но это не останавливало, потому что каждый день я просыпаюсь с мыслями о том, что рано или поздно все уладится, и я выйду пусть на небольшой, но реальный заработок. В этом году я вышла на пенсию по возрасту, но, так как у меня из четырех детей двое несовершеннолетних, я намерена еще продолжать работать. Дочку Веронику с ОВЗ еще надо поддержать - ей уже 30 лет, и пока нет ни отдельного жилья, ни работы. Она помогает по дому, и вместе мы принимаем участие в разных мероприятиях, которые способствуют ее социальной адаптации. Вот, к слову, хочу отметить, я не понимаю родителей, которые стесняются выходить «в люди» с такими детьми. Ведь в любом человеке, пусть даже с ограниченными возможностями здоровья, есть неповторимый драгоценный "камушек", который в определенных условиях становится ценностью для нашего общества. Если бы в нашем городе открыли мастерскую для обучения шитью и другим видам творчества для выпускников Центра реабилитации с ОВЗ, и не только, я нашла бы время и на них. Вообще, жизнь быстротечна и хотелось бы прожить ее с интересом и пользой не только для себя, но и для других.


-
Что Вы шьете сейчас?

- Рюкзачки и мешочки для мелочи, ключницы, косметички, сумки - шоперы, подушки разных форм и размеров на заказ, в том числе дорожные "подковы", и наволочки к ним. Кое - что из детской одежды, то, что не требует примерки, так как примерочной нет, площадь моего бутика - около шести квадратных метров

- А какие материалы используете?

- Шью из старых и новых джинсов, которые уже никто не носит. Из «старомодных» вещей, но материал или ткань из которых они сшиты- еще красивы и прочны. Из лоскутов коврики шью и одежду для кукол. Перешиваю одежду по желанию заказчика, а бывает, что они просто доверяют моему вкусу. Увеличиваю или уменьшаю размеры одежды. Недавно был заказ на пошив флагов ПМР ко Дню республики, и всё получилось. Еще подшиваю брюки и заменяю молнии. Латаю потёртости на брюках и на воротниках рубашек, - иногда человеку трудно расстаться с любимыми удобными вещами, ему приходит мысль - обновить, и я приветствую это. А еще я сразу определяю - берусь за эту работу или нет. Если у меня нет возможности помочь человеку то направляю его к другим мастерам, работы на всех хватает в этой востребованной услуге.

- Есть ли постоянные клиенты?

- Да, конечно, есть, и я им делаю небольшие скидки. А они уже передают мой телефон своим знакомым, которые также обращаются. Был такой интересный заказ - получешки для танцевального кружка. Мне нравится браться за новые виды ремонта или шить то, что еще никогда не шила. Так я набираюсь нового опыта, и это рождает новые идеи на перспективу. А еще провожу акции дарения. Мне приносят вещи для передачи нуждающимся. По договоренности с дарителями часть я раздаю, а немного продаю, чтобы собрать деньги на оплату патента и аренду торгового места. Сейчас, например, у меня в распродаже брючки и рубашки джинсовые для детей по 20 рублей, есть брюки для школьниц по 25 рублей, а также сарафаны и блузки в пределах 50 рублей. Также есть куртки и на детей, и на взрослых по приемлемым ценам, часто я уступаю.

Годы берут свое и, если честно, мне все чаще хочется побыть в одиночестве, а творчество – это мой второй мир, в который я погружаюсь, иногда целиком, в ночное время, когда все спят, и под тихую музыку творю маленькие чудеса за швейной машинкой. Счастлива, потому что у меня есть поддержка родных и друзей и просто знакомых. Меня вдохновляют истории успеха и других людей, которые своим трудом достигают успехов шаг за шагом, они дают надежду и веру в лучшие времена. Рада, что могу быть посредником между дарителями и принимающими в дар. Желаю всем здоровья, мира и любви, семейного благополучия и достатка!


Инна Влада, г. Дубоссары

Фото автора

Материал впервые опубликован в газете «Приднестровье» 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит