Дворовая книга бытия.
История одной тихой любви.
Говорят, кошки пришли к нам из далекого космоса. А еще говорят, что у них иная плотность времени: они умеют замедлять падение, чтобы успеть перевернуться в воздухе и четырьмя лапами приземлиться на землю. Их глаза видят то, что скрыто от нас; уши улавливают ультразвук, а чутье — это тонкое предчувствие, о котором люди даже не догадываются. Когда смотришь на кошку, то легко забыть про ее «космическое происхождение», видишь просто пушистое теплое существо и маленькую домашнюю вселенную.
Такой Вселенной стала для меня Красуля — серая кошечка с пятном на усиках, которое мне почему-то кажется сердечком. Ее мама была красивая и пушистая; она родила своих котят и трепетно заботилась о них. Дети во дворе в то время заботливо выносили подросших малышей к воротам рынка и раздавали в добрые руки, так сказать. Почему именно эта кошка осталась нераспределенной — неизвестно, но скоро ее мамы не стало, и Красуля осталась бродить по двору, выпрашивая еду.
Сначала она была маленькой, серой «невидимкой», просившей кусочек хлеба у всех подряд. От заботливого кормления сердобольными людьми она росла, становилась упитанной и в какой-то момент сделалась просто красавицей. Но как только родились котята, то из роскошной, полненькой кошеки она превратилась в почти прозрачный силуэт: стал виден только хребет и кожа, качаемая ветром. Чем бы ни кормили её соседи, она не переставала отдавать все котятам, а при этом таяла еще больше. Когда детки подросли, их, как обычно, раздали, и Красуля вновь осталась одна.
Моя домашняя упитанная и любимая кисуля разительно отличалась от этой уличной заботливой мамаши. Мне было жалко Красулю, я брала мисочку и выходила во двор, садилась на парапет и кормила именно ее. Со временем она начала узнавать меня издалека, и, если я шла, встречала радостно. Животные — это очень благодарные существа. В этом нет лести, это просто факт.
Постепенно Красуля научилась следить за мной. Она не навязывалась, а просто проследила, где я живу. С того момента она тихо сидела на лавочке у подъезда, подняв голову и глядя на мой балкон. Она ждала, не мяукала, не клянчила. Так и повелось: я прихожу с рынка — она рядом, правило негласное. А я, выходя из подъезда, угощаю салакой или килечкой, а возвращаясь из магазина, – сосиской. Она садится рядом, позволяет погладить, иногда просто молча греет собой мир.
Сколько живут уличные кошки? Обычно - год, два, ну, максимум - три. А Красуля живет уже пятый год. За это время у неё рождались котята: некоторые оставались, кто-то исчезал. А недавно, выкормленные ею 4 котенка, были отравлены «добрыми» недобрыми людьми. Красуля вся потерянная тогда ходила под окнами подвалов, мяукала и искала малышей: искала долго и тщетно. Это омерзительное событие оставило шрам в её глазах и в моём сердце.
У меня есть своя кошка Алиса, которую я, кстати, взяла за рубль у ворот рынка, поэтому забрать к себе Красулю с улицы уже не могу. И думать о двадцати кошках в квартире тоже нет сил, не мое это. Но я не хочу, чтобы ее и таких, как она, пинали со всей дури с ноги, побивали камнями больше ее головы, безбожно травили и убивали. Им ведь так мало надо: теплое место на скамеечке, немного человеческой заботы, которую они принимают без притязаний.
Красуля просто сидит рядом, даже если я ничего не приношу. Ее признательность в шерсти, малых жестах и благодарном урчании.
Красуля не просит многого. Она просит, чтобы ее увидели. Ее тонкая мордочка, пятна на теле, то, как она прижимается к ноге — все это, словно, тихое напоминание о том, что у каждого уличного существа есть своя история, своя боль и своя способность любить.
В ее глазах — целая летопись: рождение, голод, материнство, потери и надежды.
И в этих глазах иногда, внезапно, пробуждается что-то человеческое: наверное, совесть, которую легко забыть в суете.
Красуля — не символ и не лозунг. Она просто кошка, которая пришла со двора и осталась в сердце.
Ее судьба — маленькая, но емкая история о том, как мало порой нужно, чтобы чужое страдание перестало быть невидимым.
Аурика Руснак, г. Дубоссары.


Комментарии
Отправить комментарий