НАШ РАЙКИН ФОТОИСКУССТВА


21 октября в Дубоссарской картинной галерее открылась персональная фотовыставка Фёдора и Татьяны Зотьевых под интригующим названием: «Лица провинции».

В персональной выставке супругов Зотьевых дубоссарские зрители (ещё максимум месяц) смогут увидеть работы, выполненных в жанре портрета, тематической композиции, карикатуры и шаржа. В оформлении фотокартин присутствует добрая ирония, светлый юмор по отношении к другим и самокритичность к собственной персоне, которую нельзя не заметить и не отметить. Именно так к себе и к окружающему миру призывают относиться авторы фотовыставки. Над созданием художественных образов фоторабот трудится вся семья Зотьевых. Каждый из них выступает и в качестве автора снимков, и в качестве моделей на фотографии.
Впечатлениями от увиденного с нами поделился член Союза художников Приднестровья Геннадий Спицин: «Все представленные работы своеобразны и узнаваемы, стиль Зотьевых не похож ни на кого. На выставке представлены интересные портреты с элементами театрализации и исторической реконструкции».
По словам, Александра Юшина, поэта, директора Республиканского украинского лицея, «Фёдор Зотьев – мой друг, человек уникальный, одержимый своим любимым делом. Я занимаюсь искусством слова, а он помогает поэтическому слову обрести свою живописную форму, иллюстрируя книги стихов. На сегодняшней выставке на меня особенное впечатление произвели представленные фотопортреты».

И сами авторы выставки, и представители творческих союзов утверждают, что работы супругов Зотьевых – что-то среднее между фотографией и живописью, между комедией и фарсом. По мнению автора, он – не художник, а иллюстратор. Вот моя жена Татьяна – она фотограф. Кстати, фотографы меня не сразу поняли, художники же приняли сразу и сказали: «Ты – наш, будем работать».
Название для выставки, – отмечает автор Фёдор Зотьев, выбрано соответствующее – «Всё очень просто! Мы действительно провинциалы. Я горжусь, что я провинциал. Мне это нравится. Я горжусь и своими друзьями. Они простые и доступные. Это все мои знакомые, друзья. У меня вообще, получается, хорошо снимать людей, которых я знаю, когда есть контакт. Тогда можно посмеяться. Вы посмотрите, сколько грязи, сколько смертей вокруг. Политика, драки кланов, тут убили, тут зарезали… Ну, устал я! Захотелось чего-нибудь весёленького. У меня даже кличка в школе была «Артист». И тут задача простая: клоун должен выглядеть глупым, но немножко смешным и обязательно обаятельным. И фотография не должна быть скучной, она не может быть скучной, иначе нет смысла этим заниматься!».


На выставке в качестве зрителей присутствовали учащиеся дубосарской художественной школы, которые задавали вопросы художнику о том, когда он начал фотографировать, какими техниками и компьютерными программами он пользуется.
– Фотографирую я с 12 лет и вот уже 40 лет.
Много ли времени занимает Ваше творчество?
– Я случайно обрёл эту технику, некоторые работы создаются буквально за несколько минут, как говорится на одном дыхании, но не всегда так получается. Для того, чтобы писать карикатуры необходимо иметь некое врождённое чувство, оно или есть или нет, и ничего тут не попишешь».

И тут я вспомнила, как много лет назад, будучи руководителем по молодёжной политике, пыталась провести в Дубоссарах конкурс карикатуры и тогда знающий человек, преподаватель ДХШ Андрей Руснак сказал буквально те же сааме слова о том, что шаржи и карикатуры – это уникальное искусство, не у каждого получается, ну может быть у одного художника на тысячу. Этот художественный талант встречается пожалуй даже реже, чем талант скульптора.

Спешите посетить фотовыставку «Лица провинции» можно в Дубоссарской картинной галерее ежедневно, кроме понедельника и воскресенья. После окончания работы выставки на официальном дубоссарском сайте будут публикованы фотографии работ художников, как обещал старший научный сотрудник галереи Владимир Стародубов. А обещания свои он выполняет. Будем ждать с нетерпением!
А.ДОРОГОВЦЕВА

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит