Зачем НКО бренд

 

Как наладить коммуникации общественной организации с обществом, как создать бренд некоммерческой организации (НКО)? Эти и другие вопросы обсуждались на пилотном тренинге 17 марта в РИЦ «Акколада» г. Дубоссары.


Когда мы говорим «бренд», то представляем в первую очередь лейбл — ярлык, фирменный знак на одежде. Для большинства из нас бренд - это термин из бизнеса, но не из некоммерческого сектора. Между тем бренд — это символ, который становится со временем эффективным инструментом для чего? Для узнаваемости организации. А это для чего? Для сокращения дистанции между человеком и организацией. Чем раньше о нас узнают, тем лучше, так как время потом будет работать на на наш авторитет. Да, это непросто, это долго, это дорого — построить свой бренд. Однако, как показала практика, все остальные пути ещё дольше, дороже и менее эффективны.


Для того, чтобы бренд попадал как стрела в яблочко надо сразу определиться, а где это яблочко, то есть цель — это целевая аудитория на которую мы рассчитываем. Хотим, чтобы именно эти люди нас увидели, услышали и оказали поддержку. Охватить внимание сразу всех невозможно, да и не нужно.
Зачем нужен бренд?

Кроме целей привлечения людей и средств, он включается в себя определение каналов и способов коммуникации с аудиторией и выстраивание эффективной PR-стратегии.

Что важно учитывать в формировании стратегии работы бренда -  ассоциации, которые возникают у целевой аудитории при упоминании вашего фонда; репутацию лиц, которые представляют вашу организацию; регулярность появления бренда в СМИ.

Как создать бренд?

1. Целевая аудитория

Необходимо определиться сразу, кому мы можем быть настолько интересны, что они захотят тратить на решение целей и задач организации да ещё на общественных началах своё время, энергию и другие ресурсы, включая денежные. Заинтересованные нами люди будут вовлекаться в деятельность организации, записываться в группы в социальных сетях, приходить на мероприятия.

2. Понимание миссии НКО

Для того, чтобы люди поняли кто мы и что мы, надо самим это понять, а для этого сформулировать чётко и лаконично цели и задачи, миссию и видение организации. К слову, видение — это то, как выглядит мир без проблем, которые решаем мы и не только мы, но и другие НКО. А вот как мы это делаем — миссия, которая отличает нас от остальных и это должно отражаться в бренде, в его уникальном образе.

3. Создание аутентичного визуального образа

Для успешного позиционирования необходимо понимание того, с кем и с чем ассоциируется данная общественная организация, какие эмоции вызывает и чем отличается от остальных. В данном случае важны все детали его визуальной идентичности - от фирменных цветов до особенностей логотипа. В солидных НКО создается даже специальный брендбук, который служит эталоном репрезентации своих ценностей, идей и содержит призыв к действию.



По мнению тренера Ирины Меньшениной, которое она озвучила в рамках проекта «Как это работает»: «Бренд — это прежде всего, обещание, которое организация даёт своей аудитории, добросовестно следовать своей основной миссии и оказывать качественную поддержку людям которые в этом нуждаются».

На мой взгляд — это замечательная формулировка, которую стоит помнить всем лидерам и пиар менеджерам общественных организаций.

Елена Степанова, г. Дубоссары.

P.S.

А о том, что такое пилотное мероприятие можно узнать от Веры Земсковой, тренера мастер-класса в Тирасполе, который организовал Центр Контакт г. Кишинев.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

И лечит, и калечит

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»