Журналистка по призванию

В ноябре этого года дубоссарская журналистка Инна Руссу отметила свой 60-летний юбилей, а через три года исполнится 40 лет её журналистской деятельности. Когда я узнала о том, что готовится к выпуску книга о приднестровских журналистах, то сразу подумала о своей коллеге Инне Анатольевне Руссу и решила взять у неё интервью.

Вместе с Инной мы работали в редакции газеты «Заря Приднестровье», вместе создавали пресс-службу Дубоссарской Государственной администрации. 

А сегодня, как и 20 лет назад трудимся в Центре экологической журналистики общественной организации «Медики за экологию».

Среди главных качеств моей коллеги эмпатия — сопереживание и сочувствие, чуткое отношение к людям, она близко к сердцу принимает проблемы не только своих родных и близких, но и других людей. Инна Анатольевна — патриотка своего родного города, поэтому и рассказывает о Дубоссарах и дубоссарцах с особенной любовью.

- Почему Вы решили стать журналисткой? Насколько я помню женщин журналисток в 70-х было немного.

- Решение стать журналисткой я приняла ещё в начальных классах школы. Журналистом был мой любимый дядя, Олег Константинович Гальцев, много лет проработавший в Дубоссарской районной газете " Знамя Победы".
Он родился на Украине, в многодетной семье, его мама, моя бабушка, одна растила четверых детей. После
Великой Отечественной войны они переехали в Дубоссары. Олег Константинович сначала работал учителем в школе села Гояны Дубоссарского района, был одним из немногих русскоязычных, кто в совершенстве выучил молдавский язык, и говорил на нем, как на родном. К слову, он был первым переводчиком букваря на молдавский язык.

Тогда, в 70 - годах прошлого века, именно газеты пользовались большим авторитетом, печатное слово являлось истиной в последней инстанции, и именно Олег Константинович привил мне любовь к газетному творчеству. Многие люди тогда хранили газеты с самыми интересными статьями, делали вырезки из них. Так, у моей бабушки, Лидии Александровны Шляфке, известного в Дубоссарах врача - фтизиатра, под газеты, а она выписывала с десяток разных изданий, были отведены специальные этажерки, и ни в коем случае нельзя было взять оттуда хоть одну из них.

Да, женщин - журналисток тогда было мало, и это ещё больше подогревало мой интерес к этой профессии. Я мечтала рассказывать на страницах своей газеты о достойных людях, писать о природе и о домашних животных и разоблачать мошенников и воров, которые мешали нам строить прекрасное будущее. Мы действительно верили тогда, что ещё немного времени - и мы будем жить при коммунизме. Публиковаться я начала в шестом классе, и гордилась, что была знакома с известными и очень уважаемыми журналистами Виктором Ереминым, Анатолием Красницким, Юрием Кононенко, Владимиром Шустовым. В этот коллектив я и пришла по распределению в 1986 году после окончания факультета журналистики Кишиневского госуниверситета.

- Почему выбрали именно газету, а не радио или телевидение?

- Вот потому, что мой дядя был газетчиком, я выбрала именно работу в газете, а не на радио, ну, а насчёт телевидения, это вообще было недосягаемо было то время, когда на весь Советский Союз было всего две телепрограммы.

- Как отнеслись родители к Вашему выбору профессии?

Моя бабушка и мама были врачами, и, конечно, им бы хотелось, чтобы я продолжила семейную династию, но мой выбор, как говорится, обсуждению не подлежал, и они отнеслись к нему с пониманием. Кроме того, химия, физика, вообще, точные науки давались мне не очень хорошо, в основном, зубрежкой, а вот литература, русский язык - это было и есть моё.

- Легко ли быть журналисткой?

- Быть честным и перед читателем, и перед собой журналистом всегда было непросто, во все времена. Но если после того, как вышла твоя публикация, твоя совесть чиста, и ты испытываешь удовольствие и удовлетворение от своей работы - значит, все делаешь правильно.

- Любимые темы?

- Специфика моей работы собкора такова, что необходимо разбираться во всех актуальных темах и писать во всех жанрах. Но особенно люблю писать о родной природе и о домашних питомцах.

- Самые интересные случаи из практики или самое запомнившееся интервью?

- Никогда не забуду, как собирала материал о женщине, утопившей на плотине Дубоссарской  ГЭС собственного шестилетнего ребенка, так как её сожитель отказывался жениться на ней, если она от него не избавится...

- Что для Вас газета "Приднестровье "?

В газете "Приднестровье" я работаю вот уже 28 лет, меня приняли в штат через полгода после её создания и получается, что с ней связана вся моя жизнь. Принимал меня на работу Николай Николаевич Тимофеев, он очень многому меня научил, за что я ему очень благодарна. Мне очень повезло со всеми редакторами " Приднестровья": за всё время нашей совместной работы не возникло ни одного серьезного конфликта, все вопросы, как говорится, решались и решаются в рабочем порядке. Поэтому для меня газета "Приднестровье" - это мой образ жизни, я не представляю себя вне её, это моя семья, в которой я всегда нахожу поддержку, взаимопонимание, нужный совет и помощь.

- Что бы вы посоветовали начинающим свой путь в журналистику молодым людям?

- Начинающим журналистам в первую очередь я посоветовала бы быть очень внимательным к людям, о которых они пишут, тщательно проверять каждый факт и каждую цифру. Лично я, например, обязательно показываю свой материал перед публикацией тому, кто предоставил необходимые данные, у кого брала интервью для того, чтобы избежать возможных ошибок. Очерк, зарисовку тоже сначала отправляю герою своей публикации. Ведь в порыве откровенности он может рассказать журналисту и не предназначенное для публикации, например, что-то личное, сокровенное. И совсем не рад будет увидеть это в СМИ. Не раз наблюдала такие прецеденты. Но, повторюсь, это мое личное мнение.

И, конечно, надо любить свою работу. Ведь это и есть настоящее счастье: с радостью идти на работу, и с радостью возвращаться домой!

- Инна Анатольевна, спасибо Вам большое за интервью, искренние ответы и мудрые советы. Примите поздравления с юбилеем и пожелания крепкого здоровья, творческого долголетия, новых интересных героев и благодарных читателей.

С журналисткой Инной Руссу беседовала журналистка Елена Степанова.

Фотографии из личного архива Инны Руссу.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

Памяти журналистки Анны Белой