СРЕДА. ОКРУЖАЮЩАЯ


Холодящие наклейки на лбах жителей Японии и замораживаемые шарфики на их шеях, стремительный взлет продаж кондиционеров и вентиляторов, а также изрядно
облегченный дресс-код офисных работников - таковы внешние признаки провозглашенного страной режима экономии электроэнергии.

Кампания по экономии электричества, начатая в Японии, и призыв правительства сократить на 15% энергопотребление относится, прежде всего, к промышленным предприятиям и
офисам крупных компаний. Японские промышленники встретили новую реальность хорошо подготовленными и "вооруженными". Между тем, судя по изменившемуся по сравнению с прошлым годом ассортиментом товаров в магазинах, экономия энергии и, как следствие, более экологичный образ жизни, становятся новым модным веянием, как и готовность к
отказу от привычного комфорта.

Ренессанс вееров и вентиляторов

В метро отключают на три часа в день кондиционеры – модно достать из портфеля или сумочки традиционный веер и обмахиваться им. Или маленький портативный вентилятор на
батарейках: год назад такие продавались только в магазинах электротоваров, в этом году приборы лежат на полках хозяйственных магазинов, супермаркетов и даже в аптеках.

Энергосбережение подтолкнуло производство передовых электротоваров: производство светодиодных ламп выросло в два раза по сравнению с прошлым годом, на 60% подскочили
продажи энергосберегающих "умных" кондиционеров. Продажи вентиляторов, которые потребляют значительно меньше энергии, чем кондиционеры, выросли более чем вдвое.

Для того же, чтобы вообще не включать кондиционер на ночь, можно запастись охлаждающими матрасами, покрывалами и подушками. Самый простой прибор охлаждения на ночь - традиционные грелки, в них можно залить воду и, превратив ее в лед, несколько часов наслаждаться прохладой. По свидетельству представителей одного из токийских заводов, заказы на грелки выросли в два раза за последнее время, завод вынужден работать без выходных.

Охлаждающее ноу-хау

Японцы решили не останавливаться на веерах и грелках и стали вспоминать все способы защиты от солнца времен своих предков. В хозяйственных магазинах в пять раз выросли продажи традиционных камышовых или бамбуковых занавесов, которыми по принципу жалюзи заслоняют окна снаружи. Они относительно неплохо проводят свет и при этом хорошо сдерживают жар.

Дресс-код японцев тоже претерпел изменения: быть одетым в костюм и затянутым в галстук не просто немодно, это в каком-то смысле проявление несознательности и отсталости.
В костюме при погоде плюс 35 жарко, а значит, одетому таким образом человеку сложнее отказаться от кондиционера или понизить его "градус". Если год или несколько месяцев
назад офисный работник, пришедший летом на работу в пляжных сандалиях, футболке и не ведавших утюга легких брюках-капри, проработал бы ровно столько времени,
сколько хватило бы его начальству на то, чтобы насладиться его "нерабочим" видом, то сейчас такая форма одежды вполне в ходу. Причем самым передовым оказалось
министерство экологии, наставляющее своих сотрудников показать пример соотечественникам и снять с себя все лишнее на благо экологии и энергообеспечения отечества.

Необходимость экономить электричество в Японии связана с его нехваткой из-за остановки тепловых и атомных электростанций после землетрясения 11 марта на аварийный
или плановый техосмотр.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит