Какие бывают активисты и как лучше управлять сотрудниками
Об этом и о многом другом больше узнали лидеры 12-ти
общественных организаций из Приднестровья на тренинге, который состоялся в
начале апреля в Вадулуй-Водэ.
Тренинг на
тему: «Управление человеческими ресурсами в НПО» стал пятым из цикла, организованного
ОА Коалиция по Недискриминации (КНД) в рамках проекта “ Bridging the gap –
building organizational
capacities
of
local
human
rights
defenders
in
Transnistria»
при финансовой поддержке Европейского фонда за демократию. Цель – повышение потенциала и независимости
организаций для их устойчивого развития.
Информация, полученная на семинаре, оказалась
совершено новой и неожиданной. Пришлось не просто внимать тренеру, а буквально
перелопатить свой 17-летний опыт руководителя и многое оказалось не так
однозначно, как думалось. Появились ответы на давние мучавшие меня вопросы о
людях, их поступках, моих поступках. Так ли надо было действовать или не так? К
счастью, я поняла, что интуитивно поступала, так как надо в большинстве
случаев. Но при этом не была уверена в этом. Имея на вооружение методику,
предложенную нам тренером Сергеем Лысенко, в дальнейшем смогу легче управлять
людьми, делать работу на благо общества и природы более эффективно.
Каждый участник семинара предлагал решения исходя из
своего опыта. «При отборе персонала, прежде всего надо обращать внимание на
профессиональные и личностные качеств», – подчеркнула Стелла Клименко.
«При оценке нового сотрудника пользуюсь такими
методами как собеседование, ценю знания и мотивацию человека, который намерен
работать в общественной организации, - отметила Марина Яськова.
Людмила Бородина, среди самых важных факторов при
управлении сотрудников указала, что это, «прежде всего, мотивация его работы в
общественной организации с учётом личностных качеств его характера». По мнению Ларисы
Горбатенко, лидеры общественных
организаций приветствуют в основном
демократический стиль управления, однако есть приверженцы и авторитарного
руководства.
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что
создавать команду, включать в неё новых людей мне помогает наука соционика.
Тестирование психотипов позволяет подобрать в группу людей, которые не будут,
как минимум конфликтовать между собой, а будут максимально эффективно
сотрудничать. У каждого из них
изначально своя мотивация и это тоже основа для отбора и дальнейшей работы,
общие морально-нравственные ориентиры, так сказать «из одной песочницы».
Как выяснилось в ходе тренинга, большую помощь в
работе оказывает «Программа по развитию
сотрудника», которая должна включать
возможности повышения квалификации, контроль исполнения. Кстати, новые
обязанности должны появляться время от времени у каждого работника. Нередко
возникают сложности с делегированием обязанностей в общественной организации,
порой легче сделать самой, но это не выход. Излишняя мягкость во
взаимоотношениях с сотрудниками может порой навредит руководителю. А иной раз
сложно отделить личные контакты от деловых отношений, и при этом сохранить
позицию начальника.
Критика создаёт ощущение «чужого», поэтому критиковать
надо не самого человека, его качества, а его конкретные действия, которыми Вы
остались недовольны. Надо быть предельно аккуратными, и любые замечания лучше делать
в индивидуальной беседе.
Существуют два главных критерия оценки сотрудников
общественной организации – это мотивация и компетентность, которые разные у людей,
от новичков до «зубров». К каждому человеку должен быть свой особый подход, и к
уверенному профессионалу или к начинающему энтузиасту. Кому-то из Ваших единомышленников остро необходима
физическая активность, кому-то насыщение, а для кого-то важен статус. Так, к
примеру, если сотрудник любознателен и общителен, надо предоставлять ему
возможности посещать семинары, встречаться с новыми людьми, получать новые
знания и умения. Можно взять за правило в организации, раз в неделю проводить
рабочую встречу на которой каждый смог бы рассказать, что узнал нового о работе
других профильных НПО, а возможно и предоставить свои новаторские предложения
по развитию организации.
К слову, свои и только свои пути к счастью вы можете
определить сами с помощью опросника Стивена Рейсса, соотнеся полученные результаты
со своей сегодняшней деятельностью. Какие конкретные действия можно
предпринять, чтобы усилить ощущения счастья у своих сотрудников? Не
удивляйтесь, Да, да – это тоже забота
руководителя.
Елена Степанова.
Комментарии
Отправить комментарий