Заметки на полях о новом конкурсе для молодёжи

 «Новый мир – дело молодых», Вы уверены, что эта, набившая оскомину, фраза несёт в себе зерно истины?

Неужели, после победного шествия «молодых сил» в период перестройки девяностых не закралось сомнение в верности высказывания? Неужели, призывы юной Греты Тунберг, например, отказаться от авиаперелётов (так как самолёты оставляют большой углеродный след) не действуют отрезвляюще?

Кстати, сама Грета пользуется поездами.

Принципиально.

Ей просто не сказали, сколько нефти тратится, и сколько углекислоты выбрасывается в атмосферу, чтобы построить поезд, выработать пластик для салона, коже-заменитель для обивки, а ещё произвести рельсы, шпалы, прорыть туннели и так далее. И сколько сжигается угля для запитки контактных линий поездов в родной ей Швеции. Думаю, правильно сделали, что не сказали. Иначе, принципиальной, имеющей букет болезней, девушке пришлось бы ходить всюду пешком. Между прочим, по мнению Греты, из-за усиления климатического кризиса получение образования становится бессмысленным.

Такие вот идеи и дела молодых.
«Я не хочу, чтобы вы надеялись на лучшее. Я хочу, чтобы вы запаниковали. Я хочу, чтобы вы чувствовали тот страх, который чувствую я каждый день», - говорит «зелёная активистка».

То есть она мечтает передать всем окружающим симптомы обсессивно-компульсивного расстройства, и похоже, что ей это удаётся.
Спросите у поддерживающих «зелёную повестку» школьников знают ли они, что антропогенные (связанные с деятельностью человека) выбросы углекислого газа составляют по разным оценкам 7 - 16 гигатонн в год, а Тихий океан выбрасывает в атмосферу 80 гигатонн? Уверена, в ответ они искренне удивятся и недоверчиво пролепечут: «Да, ладно!». Знают ли они, что каждую осень в результате гибели и разложения растений в средней климатической зоне планеты в атмосферу возвращается примерно 40 - 60 гигатонн углекислого газа? А потом этот газ весной и летом опять связывается растениями. Происходят ли глобальное изменение климата из-за таких колебаний количества углекислоты в атмосфере?

Молодёжь не ответит...

Просто потому, что для этого нужно учиться, а не скакать по улицам (в некоторых странах продолжатели дела юной Греты устраивают акции с криками «Кто не скачет - тот за уголь!»). И кто мне объяснит, что в этих «поскакушках» заложено? Почему так важно скакать по любому поводу?
Впрочем, я отвлеклась. Вот справка из учебника: «с увеличением выброса углекислого газа в атмосферу, увеличивается площадь листьев у растений». Другими словами, природа сама знает, как использовать лишний CO2. И гораздо разумнее не бороться с антропогенным глобальным потеплением, а изучать его, использовать его.
К чему я всё это пишу с отсылками в прошлое и примерами из настоящего? Просто, мы - люди среднего возраста – имеем право говорить. Вернее, опираясь на полученный жизненный опыт, на юность, которая в конце прошлого столетья под лозунгом «Новый мир – дело молодых», смеясь и буйствуя, рушила устои прошлого, мы обязаны предупредить!
Молодым нужно учиться.

Глубоко и досконально познавать этот мир во всех его проявлениях. Находить, видеть истоки политических, экономических, нравственных, социальных, природных явлений. Чувствовать, думать, развиваться! Учиться, это не значит регулярно сдавать преподавателю тематические рефераты, «качну инфу» из интернета с подспудным девизом «сдал и забыл», и не значит зубрить параграфы из учебника. Учеба – это труд, эмоциональный и умственный труд. А самое главное, учёба – это процесс творческий, то есть творящий. Творящий из школяра человека духовного, знающего, деятельного и мудрого. А приохотить к «творческой учёбе» сегодняшнюю молодёжь непросто.
Нужно признаться, что выросло поколение поверхностных, не интересующихся философией бытия, придерживающихся принципа “живи настоящим”, проводящих время в свое удовольствие, стараясь ни о чем не беспокоиться, людей. Главная цель их жизни - “быть счастливыми”. А счастье они понимают банально: физический и психологический комфорт плюс персональная свобода, с возможностью посмотреть мир.
Теперь спрошу главное: «Личное счастье и благополучие может быть делом нового мира? Ни счастье твоего рода, ни благополучие народа, к которому принадлежишь, ни рассвет государства, в котором живёшь, ни прогресс всей человеческой цивилизации, а индивидуально – твоё. Может
И горькие реалии сегодняшнего дня дают мне право задать этот вопрос. Поскольку, крах устоявшегося миропорядка, не единожды происходивший в результате безоглядной опоры на молодые силы, был и на моей памяти. А память – это наиглавнейший фундамент, база «нового мира». С течением жизни, со временем, с возрастом пушкинские строки принимаются и умом и сердцем:
«Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам…
»
Любить себя, как достойного представителя, как неотъемлемую часть своего рода, своей семьи. Уважать свой народ, помнить и знать его культуру, историю, судьбу – этому совершенно необходимо учиться.
Поэтому «Учиться – дело молодых»!
А «Новый мир» возможен лишь с выработкой нового понимания объективной и субъективной реальности. Потому что всякий мир - и настоящий, и новый будущий – уже заложен предками. Знать, помнить, понимать эти основы, соизмерять с ними все изменения – вот залог успеха молодого поколения.

Марина Сычёва, писатель,

г. Рыбница.

Для справки:

Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики информирует о том, что в период с 1 ноября по 20 декабря 2023 года Московское региональное отделение союза журналистов совместно с Союзом журналистов Приднестровья проводит Конкурс «Новый мир-дело молодых».

Конкурс проводится среди творческой учащейся молодежи по трем номинациям: очерк, статья, эссе.

К участию в Международном конкурсе приглашаются обучающиеся организаций общего, среднего и высшего профессионального образования республики.







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

И лечит, и калечит

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»