Глаза — самый точный инструмент

 «В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской – стружкою пахнет и свежей доской. Куртка шофёра пахнет бензином, доктор в халате – лекарством приятным…» – эти строки итальянского писателя Джанни Родари, пожалуй, знакомы каждому, кто жил во времена Советского Союза, когда были уважаемы и популярны такие профессии, как учитель, врач, милиционер. Да, стоит признать, что на сегодняшний день престиж этих профессий сдаёт позиции. И большинство стремится стать бизнесменами или блогерами и мечтает о лёгком заработке.

А ведь мы даже не задумываемся, а воспринимаем как должное, что ходим по чистым улицам и идём с работы домой не боясь тёмных переулков. В кругу семьи пьём душистый чай с ароматными булочками, а вдруг что заболит, скорей бежим к доктору. А всё потому, что среди нас есть те, кто каждый день старается честно трудиться и не жалуется на трудности и невысокую зарплату. А работает от души и для людей. Мы продолжаем знакомить вас, дорогие читатели, на страницах нашей газеты с такими героями.

Знакомьтесь: фельдшер-лаборант по туберкулёзу Дубоссарской районной поликлиники Колина Надежда Васильевна.

КУДА Я БЕЗ НИХ?

В светлом уютном кабинете на себя сразу обращают внимание две детали – ваза с необычными искусственными цветами и небольшой аппарат, похожий на ящик. Как оказалось, это прибор молекулярно-генетической диагностики «GeneXpert», который позволяет выявить туберкулёз с точностью до 99%.

«О себе рассказывать как-то нескромно, мне неловко себя хвалить. Работа мой не второй, а первый дом, однозначно. Одна запись в трудовой книжке, стаж работы – 53 года. Не представляю себя дома на диване перед телевизором. Слава Богу, я чувствую в себе силы и дальше помогать пациентам. Они мне часто звонят домой и спрашивают совета в лечении. Ну куда я без них?» – говорит фельдшер-лаборант.

В начале 70-х моя героиня приехала в Дубоссары по распределению, тут вышла замуж и счастливо живёт. Но обо всём по порядку. Кстати, на протяжении всего нашего интервью я, глядя на Надежду Васильевну, не могла поверить, что ей уже семьдесят лет. Моложавая, энергичная, с ясными глазами, она словно пьёт эликсир молодости. Не зря есть поверье, что чем добрей человек, тем он выглядит моложе.

Моя героиня родом из села Медвежа Бричанского района. Пока родители трудились в колхозе, Надежда вместе с братом и сестрой успевали и грядки полоть, и на кухне стряпать, и скот на пастбище отвести. А всё свободное время маленькая Надя не выпускала книжку из рук. Особенно ей нравилось читать на чердаке, где никто не мог потревожить мечтательную девочку.

СУДЬБОНОСНЫЙ ГОД

«Мамочка моя, сельская женщина, почему-то думала, что профессия медика лёгкая (улыбается). Она мечтала всем нам дать высшее образование, чтобы мы не пахали целый день в поле. Так её мне не хватает (пауза)… До сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что её нет. Советуюсь с ней, разговариваю и точно знаю, что она с небес мне помогает, как мой ангел-хранитель», – рассказывает Надежда Васильевна.

Озорной девчонкой росла моя героиня и, окунаясь в воспоминания, поведала мне вот такую историю из своего детства: «Однажды с мальчишками и девчонками нарвали в саду яблок и принесли их в школу. На перемене устроили битву и стали бросать яблоки о стену (улыбается) – она окрасилась в красный цвет. Знаете, никто не вызывал в школу родителей, не отчитывал нас, не ставил плохие отметки. В советское время был другой метод воспитания: принёс директор ведро извёстки и сказал нам приниматься за работу. И я считаю, что трудовая дисциплина самая эффективная».

Окончив медучилище в Бельцах, моя собеседница была уверена, что следующий шаг – поступление в институт. Но планы нарушила любовь. Со студенческой подругой Надежда Васильевна встретила в Дубоссарах судьбоносный Новый год. В компании весёлых ребят один из молодых людей выделялся серьёзностью и стеснялся пригласить на танец белокурую хохотушку. Прошёл целый год, жизнь шла своим чередом, и однажды совершенно случайно молодые люди встретились на улице и больше уже не расставались. Скорая свадьба, через год родился сыночек, потом дочка.

50 АНАЛИЗОВ В ДЕНЬ!

Стоит отметить, что, несмотря на профессионализм, моя героиня буквально недавно сдавала экзамены на повышение квалификации, которую прошла успешно. За годы работы фельдшер-лаборант Колина Надежда Васильевна безошибочно выявляла туберкулёз, благодаря ей живут в здравии тысячи пациентов. Вспоминает Надежда Васильевна, что порой приходилось делать больше пятидесяти анализов в день!

Кроме того, она тщательно следила, чтобы деткам провели туберкулинодиагностику – пробу «Манту». Проба Манту до сих пор остаётся одним из самых эффективных и безопасных методов диагностики туберкулёза у детей, которая позволяет заподозрить болезнь на ранних стадиях развития. Ведь коварство туберкулёза заключается в том, что он длительное время может протекать скрыто, без каких-либо симптомов. Поэтому всегда у медиков вызывает недоумение, когда родители отказываются от проведения туберкулиновых проб у своих детей.

Трудилась моя героиня и во время войны 1992 года, между прочим, снаряд попал прямо в её дом в микрорайоне Коржево, благо, никого в тот момент не было и никто не пострадал.

На протяжении всего нашего интервью Надежда Колина улыбалась, шутила, и могло показаться, что всё в её жизни складывалась легко и просто. Но это далеко не так, она, как всякий сильный человек, не любит жаловаться на жизнь и винить кого-то. Были и горести, их оказалось немало: от онкологии умерла мама, родная сестра. От тяжёлого заболевания умер и брат. «Думаю, что не зря моё имя Надежда и у меня есть святая покровительница. Она мне очень помогает. Я всегда шла вперёд, сохраняла веру в лучшее, несмотря на трудности и испытания. Мамочка моя была набожным человеком, в церковь всегда ходила и говорила мне, что Бог должен жить в сердце», – говорит Надежда Колина.

ТОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!

Между прочим, несколько лет назад я писала о внуке моей героини, молодом человеке с расстройством аутистического спектра – с потрясающими вокальными данными. Влад Колин бывший воспитанник Центра реабилитации детей с особенностями развития, часто выступал на концертных площадках города. Вот такие бывают совпадения.

Сидеть дома и скучать на пенсии Надежда Колина пока не планирует и считает, что ещё нужна своим пациентам. «Они же на меня надеются», – с улыбкой говорит она.

Стоит отметить, что Надежда Васильевна скоромно умолчала, что в 2021 году её портрет был на Доске Почёта, я об этом факте её биографии узнала случайно.

Новые технологии в медицине шагают по планете, и сейчас никого не удивишь роботизированной техникой, которая вместо врача практически выявляет заболевание. И даже появилась телемедицина, где врач консультирует пациента по видеосвязи! Но ничто не заменит доброго и внимательного доктора в белом халате. «Да, согласна, технологии нам облегчают задачу и современное оборудование помогает в работе, но никогда не заменят человека. Глаз – самый точный инструмент! Я за годы работы могу только посмотреть на анализы и уже сделать вывод без прибора», – подчёркивает фельдшер-лаборант по туберкулёзу.

О туберкулёзе и не только беседовала Яна САККА, г. Дубоссары.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

Памяти журналистки Анны Белой