ТРУЖЕНИЦА ТЫЛА


Тамара Николаевна Яковлева, несмотря на свой преклонный возраст, полна оптимизма и энергии. Она поёт в коллективе ветеранов «Боевые друзья», прекрасно декламирует свои стихи на различных мероприятиях. За плечами этой удивительной женщины трудные военные и послевоенные годы, обретения и потери. Несмотря ни на что, она улыбается людям. Открыто и искренне говорит то, что думает, и не думает о том, кто что подумает. Она – свободна! Смело надевает яркую современную одежду, оригинальные шляпки и даже о судьбе своей рассказывает с улыбкой. – Должность моя называется «фельдшер-акушерка». На круглые пятёрки в 16 лет получила эту специальность в медицинском училище Уфы – столице Башкирии. Очень трудным был тот суровый, 41-й, год: и есть было нечего, и одеть. Часто к нам в больницу привозили истощённых от голода людей, волосы у них, буквально, шевелились от вшей. А как мы «дустились»! Ни мыла, никаких других моющих средств не было. Ходили на ручей и тёрли бельё булыжниками, из золы делали щёлок. Папа и мама у меня неграмотные – крестом расписывались, а у меня было горячее стремление получить высшее образование. В 1944 году поступила в Башмединститут. Учебные аудитории не отапливались, так что приходилось греть чернильницу своими ладошками, а в качестве бумаги использовали старые книги и между строк записывали лекции. В 1949 году я окончила институт и получила профессию врача. Все эти годы кроме учёбы трудилась в больницах и госпиталях. Работала в роддоме акушеркой, в железнодорожной больнице фельдшером. Имею медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны» и почётное звание «Труженица тыла». Стаж небольшой, всего 40 лет, из них 3 года фельдшерских и 37 – врачебных. В Дубоссарах живу с 1987 года. Работала в службе «Скорой помощи», и прекрасно помню, как в начале 90-х один врач часто упрекал меня за то, что я не говорю на молдавском языке. Он давно уехал из Приднестровья. Сейчас мне 86 лет, но бодрюсь, и невзгодам не сдаюсь. Пишу и читаю стихи на родном – русском языке!» Е. СТЕПАНОВА для газеты № 24 "Заря Приднестровья" г. Дубоссары.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит