ЦИТАТА ДНЯ: учитесь СОЗЕРЦАТЬ и ЖДАТЬ


Почему понятие экотуризма мы сразу связываем с заповедными территориями? Для того, чтобы заняться экотуризмом нужно прочитать хотя бы несколько книг о природе и пролистать несколько определителей растений и животных или просто взять их  с собой. Тогда выход на кусочек целины за село или в пригородный лес это уже экотуризм ЕСЛИ экотурист умеет видеть, а не смотреть. И ещё, из личного опыта. Когда я был подростком, то очень любил лазить по всяким более-менее глухим местам (насколько это возможно понятие "глухой" на Донбассе) из сугубо познавательных и экотуристических целей. Я ШЁЛ, чтобы увидеть. Но с годами начинаешь понимать больше. Теперь во многие места, которые я раньше посещал я теперь с апреля по июль ни ногой!!! И это не заповедники и даже не заказники.  В одной книге я прочитал, что при наблюдении за природой важен не только фактор пространства, но и времени. Теперь в весенне-летний период я смотрю в бинокль на мои любимые места и больше НЕ ХОЖУ туда в это время, а ЖДУ покуда оттуда не вылетит или не выскочит что-нибудь интересное. Поэтому при экотуризме учитесь не столько ХОДИТЬ на природу (а значит в любом случаеТРЕВОЖИТЬ её обитателей), а учитесь СОЗЕРЦАТЬ и ЖДАТЬ. С ув. Алексей  Бурковский   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит