Конкурс для журналистов, посвящённый краудфандингу


Российские журналисты, блогеры и начинающие авторы могут принять участие в этом конкурсе. Конкурс ”CrowdPulse” на лучший материал о краудфандинге, краудсорсинге и краудинвестинге учреждён порталом сrowdsourcing.ru, компанией LikeCrowd, краудсорсинговой платформой One Click и компанией ”КраудКонсалтинг". На конкурс принимаются материалы на русском языке, опубликованные до 21 марта 2014 года включительно в вещательных, печатных и электронных СМИ и в персональных блогах журналистов, а также материалы, полученные в результате автоматического мониторинга СМИ. Гран-при конкурса: диплом и премия в размере 20 000 рублей. Заявки на конкурс принимаются до 21 марта. Для получения более подробной информации нажмите Краудфандинг — это что? Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowdfunding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Откровенно говоря, часто мы просто сами забываем, как пишется слово «краудфандинг». Его заслуженно характеризуют как «уродливый англицизм, аналога на русском которому пока не придумали» (Краудфандинг по-русски — нет шансов?..). Но что делать? Если придумаете слово получше, напишите нам. "Складчину" не предлагать Суть краудфандинга очень проста: если у человека есть какой-то интересный проект, он может интересно описать его и привлечь внимание других людей, которые скинутся на осуществление этого проекта. В оффлайновом режиме облачное финансирование реализуется, когда вы с соседями скидываетесь на установку домофона, с однокурсниками — на покупку букета для преподавателя, с друзьями — на шашлыки. В последнем случае часто присутствует элемент краудсорсинга — то есть обеспечения не деньгами, а ресурсами: кто-то принес мангал, кто-то замариновал мясо, кто-то всех подвез на машине до речки. Если мыслить в государственных масштабах, то хорошие дороги тоже финансируются облачно — при помощи налогов. В общем, краудфандинг — это очень древнее явление. Однако с изобретением интернета оно получило второе дыхание. А все потому, что облачное финансирование осуществляется обычно каким-то сообществом (одногруппники, соседи, друзья, сограждане), а с появлением Интернета коммуникативные возможности людей сильно расширились, и новых сообществ стало гораздо больше. Большинство из них не объединены, как в старые добрые времени, какими-то устойчивыми вещами, вроде стен одного дома, одним юридическим лицом, Конституцией или записями в экзаменационном листе. Зато точно объединены общими идеями и интересами. В отсутствие Интернета любовь, например, к творчеству Стругацких могла сблизить людей, только если они жили рядом или учились вместе. Теперь таких ограничений нет. С появлением глобальной сети мы получили возможность участвовать в нематериальных пикниках с удаленными друзьями. И с ними же скидываться «на шашлыки». На Западе такая возможность уже реализуется вовсю: люди скидываются на разработку ПО, издание книг и дисков, создание компаний, поддержку политических акций и помощь пострадавшим от стихийных бедствий. Самый популярный в США краудфандинговый сервис Kickstarter ежемесячно бьет рекорды собранных сумм - последний из таких рекордов был в районе $10 млн. В России, на самом деле, краудфандинг тоже не стоит на месте: люди «из Интернета» помогают тушить лесные пожары, разоблачать коррупционные схемы, закупать оборудование в больницах. Правда, есть одно «но»: на Западе для этого существуют специальные финансовые схемы, технологии, системы и ресурсы. У нас люди вынуждены пользоваться подручными средствами, часто неудобными и не слишком приспособленными для целей краудфандинга. Именно для того, чтобы сделать краудфандинг в России удобнее и приятнее, мы и создали «С миру по нитке». // Дарья Жданова Что такое Краудинвестинг? Краудинвестинг является составной частью Краудфандинга и включает в себя модели Роялти, Народного кредитования и Акционерного Краудфандинга. Ключевой характеристикой и отличительной особенностью Краудинвестинга является наличие финансового вознаграждения, которое получает инвестор в обмен на свою поддержку. Роялти - это логическое продолжение модели нефинансового вознаграждения (модель Кикстартера). Данный подход позволяет претендовать на часть доходов предприятия. В основном модель Роялти получила распространение для финансирования музыкальных, кинопроектов и видео игр. Народное кредитование позволяет людям и компаниям брать кредиты у физических лиц, минуя посредников. При этом ставки кредитования значительно ниже банковских, а доход для кредитора выше, чем по вкладам. Акционерный Краудфандинг - это одна из самых передовых форм Краудинвестинга и Краудфандинга в целом, когда в качестве вознаграждения инвестор получает часть собственности, акции компании или другие виды активов предприятия. Акционерный Краудфандинг с одной стороны существует уже давно (одна из платформ EquityNet появилась в 2005 году), с другой из-за законодательных ограничений (в первую очередь в США) не получило пока должного развития. Тем не менее все больше стран принимают законы, легализующие этот способ привлечения капитала, и соответственно по всему миру появляются новые платформы. На данный момент законодателем мод является Европа и Австралия. Также платформы есть на Ближнем Востоке, Азии, Африке и т.д. Несмотря на все сложности Акционерный Краудфандинг вызывает огромный интерес у бизнес сообщества, так как предоставляет возможность компаниям, еще не размещенным на бирже, удобный и порою единственный инструмент привлечения финансирования для запуска или расширения своего бизнеса. Народное кредитование не ставит перед собой таких благих и глобальных целей для мировой экономики, однако простота, прозрачность и эффективность данного инструмента позволили ему занять почти 50% от доли рынка Краудфандинга в целом, объем которого в 2012 году составил $2,7 млрд. при прогнозе роста до $5,1 в 2013. Причем основными драйверами роста, как ожидается, будут как раз платформы Народного кредитования (такие как, Lending Club).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит