При помощи гранта от ЕС Сергей Бакалюк из Тирасполя открыл автосервис
Зачастую, те, кто любит
автомобили и все, что с ними связано, рано или поздно обязательно задумывается
об открытии собственного автосервиса. Грант в размере 15 тысяч долларов,
полученный в рамках проекта Европейского союза, помог Сергею Бакалюку, молодому
предпринимателю из Тирасполя, воплотить в жизнь давнюю идею и открыть
современный автосервис с максимально полным спектром услуг.
От
идеи к ее исполнению
…Сергей с детства ремонтировал игрушечные
машины, «познавая азы их технического обслуживания и обучаясь знаниям про
работу сложных механизмов». «Ничего не может быть лучше, чем идея превратить
любимое увлечение в бизнес», - полагает двадцативосьмилетний Сергей Бакалюк, признаваясь,
что для осуществления мечты не было финансов.
Сергей от друзей знал о
европейском проекте по оказанию помощи молодым предпринимателям, поэтому
ежедневно просматривал объявления о предоставлении грантов от ЕС и, увидев его,
не задумываясь принял в участие в конкурсе.
Сергей прошел конкурсный отбор и,в
ноябре 2015 года выиграл
грант,ставоднимиз 31
молодых
предпринимателей с обоих берегов Днестра,-
бенефициариев Программы «Поддержка мер по укреплению доверия», которая финансируется
Европейским союзом и внедряется ПРООН.
Конкурентный бизнес
Профессиональный опыт Сергей приобрел,будучи
студентом инженерно-технического института,подрабатывая в автомастерской. «Теория
без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна. Эти
слова принадлежат великому математику 19 столетияПафнутию Чебышеву. У меня была
возможность совмещать теорию с практикой», - вспоминает Бакалюк.
В целях самообразования Сергей в
Москве окончил курсы по ремонту и обслуживанию АКПП (автоматическая коробка
переключения передач),а также курсы по ремонту и обслуживанию автокондиционеров.В
настоящее время он продолжает учебу на экономическом факультете университета.
…Вооружившись знаниями и опытом,
Сергей разработал бизнес – проект по открытию автомастерской. «Моя семья - мама,
папа, брат и сестра,всецело поддержала идею открытия собственной мастерской.
Они сопереживали во время конусного отбора проекта, интересовались ходом
развития событий и первыми поздравили с победой»,– рассказал Бакалюк.
Идея, изложенная в бизнес-плане
Сергея, - оказание услуг в обслуживание автомобилей на более высоком и
качественном уровне. Несмотря на высокую конкуренцию в данном секторе, им были
сформированы конкурентные преимущества, которые помогают выгодно отличаться от
других автомастерских и в первую, очередь –вежливым и внимательным отношением к
клиентам. «Автосервис – это поистине бизнес, который доставляет мне
удовольствие», - подчеркнул молодой предприниматель.
Формула
успеха
Благодаря гранту и компетентной
помощи индивидуального консультант проекта, было приобретено современное
оборудование: триавтоматические станции для обслуживания автокондиционеров и
замены масла в АКПП, два подъемника, диагностический сканер, аппараты для замены
масла в двигателе внутреннего сгорания.
Оборудование было установлено в
боксе, взятом в аренду. «Автомастерская соседствует с давно
действующимишиносервисом и услугами поразвал – схождению колес автомобиля.Очень
много клиентов приезжают к нам после их осмотра и рекомендаций, и мы делаем
тоже самое. Сотрудничествов бизнесе – это возможность предоставления услуг в комплексе,
что тоже для клиента большой плюс», - считает Сергей.
В июне 2016 года автомастерская
приняла своих первых клиентов. Открытие мастерской совпала с началом сезона
обслуживания автокондиционеров.«Спрос был на эту услугу, и мыполучили хорошие
показатели. Первые месяцы работы вышли лучше самых оптимистичных расчетов бизнес-плана»,
- отметил предприниматель, добавив, чтов рамках проекта было зарегистрировано
простое товарищество индивидуальных предпринимателей «Элитасервис».
Команда квалифицированных мастеров
Услуги по ремонту и обслуживанию
автомобилей очень востребованы, но и конкуренция в этом виде деятельности
большая.
По словам Сергея Бакалюка,его автобизнес основывается на честном и справедливом отношениик клиенту.«Ни для кого не секрет, что автосервисы часто занимаются завышением цен и нечестным отношением к клиенту. Поскольку многие автовладельцы плохоразбираются в современных автомобилях, их дезинформируют. Поэтому сегодня живут и развиваются те мастерские, у которых все прозрачно и открыто», - сказал Сергей.
Многих начинающих бизнесменов
отпугивает мысль, что клиентов просто не будет.Только у первоклассных
специалистовсо временем выстраивается очередь из клиентов. Зная это правило,
Сергей заранее задумался о формировании команды единомышленников и пригласил на
работу в автомастерскую профессионалов своего дела. В рамках проекта было
открыто 7 рабочих мест: 4 – автослесаря и 2 – охранника и менеджер. Автоэлектрикнабирался
профессионализма вСанкт – Петербурге, мастера - ходовики проходили обучение в
Москве. Основная заповедь коллектива«Элитасервис» -«Чтобы удержаться на
плаву,необходимо, так оказать услугу клиенту, чтобы он захотелвернуться во
второй раз и стал постоянным клиентом».«Сарафанное радио» -лучшаяи эффективная реклама,
благодаря которой появляются постоянные клиенты, которые приведут к нам своих
друзей и родственников», - уточнил Бакалюк.
Уникальный
проект ЕС
В рамках проекта у Сергея
появилось много новых друзей на обоих берегах Днестра, которым сегодня он советует,не
боятсявоплощать в жизнь смелые идеи. «Многие мои друзья уже мечтают,
разрабатывают проекты и с нетерпением ждут нового конкурса с предоставлением
гранта от ЕС.Это уникальный проект, который помогает молодым людям начать
бизнес на своей родине. Ведь все большие дела начинаются с малых достижений.
Главное, иметь профессионализм, трудолюбие и верить в свои силы», -констатировал
Сергей Бакалюк.
Проект по поддержке молодых
предпринимателей с обоих берегов Днестра внедряется в рамках программы
«Поддержка мер по укреплению доверия», которая финансируется Европейским союзом
и с 2009 года внедряется ПРООН.
В ходе проекта (первый и второй этап),
70 молодых предпринимателей с обоих берегов Днестра получили европейские гранты
на создание или развитие собственного бизнеса. Вместе они создали около 350
рабочих мест. Также, молодые предприниматели двух берегов встречаются в
совместных мероприятиях: конференциях, форумах, в ходе которых обмениваются
опытом и налаживают деловые контакты.
Комментарии
Отправить комментарий