Тайны звёздного неба

 Очень часто я слышу, что можно смотреть бесконечно на огонь и воду, а я бы, не переставая, смотрела на звёздное небо. Мне кажется в нём столько тайн, это какой-то другой удивительный мир. Жаль, что наблюдать и считать светящиеся точки на небосводе можно только, когда стемнеет. Так бы и занималась этим целыми днями. 

А еще говорят, что звезды ярче светят зимой. Но я люблю наблюдать за ними в любое время года. Такое ощущение, что огоньки загадочно подмигивают, невозможно оторвать глаз от этого блеска. Складывается впечатление, что там своя особенная, таинственная жизнь. И вы не поверите, каждый раз нахожу для себя что-то новое и в небе, и в рассказах, в мультиках о космосе и звёздах. Однажды, даже видела падающую звезду, правда, желание так и не успела загадать.

Думаю, что нет такого человека, который бы не задумывался и не хотел узнать, а что там, в ночном небе? Почему яркие огоньки светят по-разному: одни ярче, другие тускнее? Откуда у звёзд имена? Или не пробовал считать звёзды перед сном?

Я вот, к примеру, всегда думала, что первой появляется Полярная звезда, но потом вычитала, что это не так. Первой на вечернем небе появляется вовсе не звезда, а вторая по удаленности от нашего Солнца планета Венера. И по мере того, как темнеет, Венера становится все ярче и ярче. Только вот «светит» она недолго – всего лишь час, полтора, два.

Я стала интересоваться звёздной темой больше. Для начала познакомилась с общей информацией, узнала, что такое космос. Оказалось – что бесконечное количество планет, галактик и звезд, пространство вокруг нас, это и есть космос.

Затем меня заинтересовал другой вопрос, как у звезд и созвездий появились имена? И нашла ответ. Имена звездам, созвездиям и планетам начали присваивать еще с незапамятных времен. Каждый народ созвездие и отдельные звезды в них, называл по-разному. Например, звездное скопление Плеяды называет «Сторожами» или «Семь сестер». Ковш Большой медведицы тоже называют по-разному: «Повозка», «Лось», «Плуг», «Семь мудрецов».

Изучая тему небесных тел, я поняла, что информации очень много. И она не просто интересная, но и удивительно-мистическая, таинственная. Ведь существует очень много разных мифов о том, откуда появились созвездия, и почему они так выглядят, и кто им дал имена.

К примеру, вы знаете, как получила свое название Большая медведица? Нет? Я тоже не знала этого до определенного момента. Теперь знаю и не только о Медведице. Но всё по порядку. С удовольствием поделюсь с вами информацией.

Самым известным является созвездие Большой медведицы. Греческий миф повествует, что Зевс превратил прекрасную нимфу Каллисто – свою беременную возлюбленную в медведицу, чтобы спасти ее от мести своей жены.

Есть еще один миф, но уже о созвездии Дракона. Очень давно, когда еще не было ни Земли, ни Неба существовали Бог Мардук и чудовище Фиамат, от которого были все беды. Бог Мардук начал с ним тяжелую борьбу, которая длилась много веков. Но, наконец, он убил Фиомата. Из его тела он сотворил Землю, а из шкуры, на которой блестели разноцветные бриллианты, сделал небо со звездами. Теперь в ясную ночь над людьми сияют несметные сокровища небесных бриллиантов – звезд. Тысячелетия они украшают небосвод. И ни одна звезда не исчезла, потому что Бог Мардук оставил на небе вечно бродящего Дракона, чтобы их стеречь. Дракон безостановочно вращается около небесного полюса и зорко стережет доверенные ему несметные сокровища небес.

Еще мне показалось интересным прочитать миф о созвездии моего знака Зодиака – Козерог. Согласно мифу произошел Козерог от Эпиана. Он вырос вместе с Зевсом на острове Крит. Неподалеку от горы Ида и был воспитан вместе с ним. Когда Зевс начал борьбу против своего отца Кроноса, чтобы захватить власть над Небом и Землей, Козерог помогал ему. Став властелином мира, Зевс не забыл Козерога. Чтобы отблагодарить его, он превратил козерога в созвездие и оставил его на небе. Так появилось созвездие Козерога, сияющее на небе вместе с другими зодиакальными созвездиями.

В наше время небесным телам тоже присваивают имена. Например, в честь нашего земляка и великого композитора Евгения Доги названа малая планета 10504. А именем Почетного гражданина Рыбницы Анатолия Белитченко в 2005 году названа звезда.

Хоть я никогда не хотела стать космонавтом или астрономом, но мне хочется узнавать про космос все больше и больше. Если бы мне предложили дать имя звезде, созвездию или галактике, то я бы назвала созвездие в честь моей кошечки Фунти, звезду в честь моей мамочки, чтоб и другие мамы, которые видели эту звезду, были всегда счастливы, здоровы и улыбались, несмотря не на что. А имя галактики я бы дала в честь школы волшебства в мире Гарри Потера – Хогвартс. Пролетавшие мимо космонавты могли бы заметить, как появляется эта школа и через тридцать секунд исчезает. Тот космонавт, который успел войти туда, может свободно дышать и удивляться необычным, волшебным вещам. И выйти тогда, когда захочет. Получилось бы так: созвездие малой Фунтяши, звезда Любимой мамы, Галактика Хоргвартс.

А пока мне не представилось такой возможности, я буду продолжать наблюдать за звездным небом, любоваться этой красотой и мечтать…


Валерия Щусь, г. Рыбница

ученица 8 «В» класса РРСОШ №6 с л/к



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит