ПАНДЕМИЯ и ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ



«Мое право вести активную защищённую половую жизнь во время пандемии. А благодаря доставке ДКП на дом мне стало психологически легче, и я перестал беспокоиться о том, что могу заразиться ВИЧ»



С 17 марта, когда в Республике Молдова было объявлено чрезвычайное положение в связи с пандемией COVID-19, Михай самоизолировался у себя дома. Он специалист в области информационных технологий, поэтому новый режим работы на дому не слишком сказался на его ежедневных делах. Тревогу у него вызывает невозможность выйти из дома за профилактикой от ВИЧ (ДКП, доконтактная профилактика). Михай принимает ДКП с сентября 2019 года. Хотя у него есть постоянный партнер, он говорит, что, принимая ДКП, чувствует себя в безопасности.

Во время чрезвычайного положения ограничения, введенные властями, и страх заразиться COVID-19 сократили его круг общения до максимум двух-трех человек. Однако его партнер продолжал вести активную социальную жизнь, что увеличило риск заражения ВИЧ в карантинный период.

"К страху заразиться COVID-19 добавился страх заразиться ВИЧ. Вот почему, когда я увидел, что мои таблетки заканчиваются, я начал беспокоиться. Я задался вопросом что я буду делать, если никто не работает? Как себя защитить? Ответ пришел от организации, которая доставила мне профилактику на дом. И тот факт, что во время пандемии мне ее доставили, означает, что мое право на здоровье было реализовано. Мое право вести активную защищённую половую жизнь во время пандемии. А благодаря доставке ДКП на дом мне стало психологически легче, и я перестал беспокоиться о том, что могу заразиться ВИЧ".
Михай не единственный получатель ДКП, который беспокоился, что останется без таблеток. Консультант программы здравоохранения в информационном центре GENDERDOC-M, Александру Гожа, говорит, что в период пандемии он информировал и консультировал несколько ключевых затронутых групп. Таким образом, более 40 получателей профилактического лечения против ВИЧ получили лекарства на дому, что позволило им продолжить схему лечения ДКП.

"В начале пандемии все впали в панику. Некоторые бенефициары, получающие ДКП, прервали лечение, но большинство решили продолжать. Для них мы вышли на улицы, в парки, к подъездам домов, где мы проводили тесты и куда доставляли медикаменты. Во время карантина люди из ключевых затронутых групп стараются не ходить в медицинские учреждения за лекарствами, чтобы предотвратить риск заражения COVID-19. Поддержка, предоставляемая неправительственными организациями, помогает им реализовывать своё право на здравье", заявил Александру Гожа.

Так же считает и Анжела Нагыц, врач-инфекционист из общественного медико-санитарного учреждения "Больница дерматологии и инфекционных заболеваний". В период пандемии она консультировала и назначала лечение ДКП удаленно. Дело в том, что, по ее словам, важно, чтобы человек, однажды начав доконтактную профилактику, не прерывал ее.

"Как только бенефициар перестает принимать препараты ДКП, резко возрастает риск заражения ВИЧ. В Республике Молдова ВИЧ-инфекция продолжает оставаться серьезной проблемой общественного здравоохранения с большим медицинским, социальным и экономическим воздействием. По оценкам, половина людей, живущих с ВИЧ, не знают своего статуса. Незащищенные половые контакты являются одним из факторов риска передачи ВИЧ. Доконтактная профилактика это способ предотвратить заражение, таким образом обеспечивается право на здоровье, особенно для ключевых затронутых групп", отметила Анжела Нагыц.

В настоящее время в Республике Молдова насчитывается около ста получателей доконтактной профилактики. Из них – более 10 человек из серодискордантных пар, то есть, где один из партнеров ВИЧ-отрицательный, а другой ВИЧ-положительный, 80 человек – мужчины, практикующие секс с мужчинами (МСМ), и одна секс-работница.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит