Юбилей зубной пломбы

 

Да, да, сегодня исполнилось ровно тридцать пять лет, как мне поставил пломбу на передний зуб замечательный доктор 

Валерий Дионисиевич Маковей. 


Почему считаю, что о таком незначительном событии надо написать. По нескольким причинам. Во-первых, пломба выпала. Конечно, она должна была когда-нибудь выпасть, всё-таки 35 лет это много. Во-вторых, все эти годы я восхищалась мастерством стоматолога, который смог так удачно её разместить, почти незаметно и в то же самое время крепко-накрепко. В-третьих, пришла пора поблагодарить врача 

– Мастера своего зубопротезного дела.


Все знают, что пломбы устанавливаются для того, чтобы защитить зубы от разрушения. Однако как долго они могут выполнять эту свою защитную функцию? Поискала в Интернете информацию на эту тему и выяснилось, что срок для пломбы на передних зубах специалисты ограничивают от пяти до десяти лет. Так, что моя пломба из амальгамы – долгожительница.

На срок годности зубной пломбы влияет, конечно же, гигиенический уход, соблюдение «правил эксплуатации», материал из которого она изготовлена и, несомненно, мастерство и квалификация врача. Стоматолог должен быть скульптором, чтобы точно повторить рисунок жевательной поверхности и художником, чтобы выбрать нужный цвет материала.

Помню, как меня привела к доктору моя свекровь, она работала врачом и была коллегой стоматолога (так что пломба ещё и «блатная», как тогда говорили). Валерий Дионисович приветливо улыбался и как-то сразу под влиянием его обаяния пропал всякий страх перед медицинскими манипуляциями, всеми этими зловеще блистающими инструментами и рычащей бормашиной.

Это была наша первая встреча, но не последняя, все эти годы он – мой стоматолог, который, ни разу меня не разочаровал, в этом смысле повезло, наверное, и мне и ему. По-моему, врачи имеют полное право на ошибки, они же не роботы и не боги.

Валерий Дионисович Маковей – Мастер красивых улыбок, внимательного и доброжелательного отношения к пациентам. Дай Бог ему здоровья, счастья и творческого долголетия!

Елена Степанова, г. Дубоссары.



Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит