ОСОБОЕ МНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ


Здравствуйте, Коллеги.

Идея проекта по старым реактивам в школах - это
интересно. У нас в Беларуси, перодически тоже проводят
чистки школьных лабораторий. При этом зачастую
выбрасываются (в лучшем случае передаются в лаборатории
ВУЗов) реактивы, у которых закончился срок годности. Во
многих случаях эти реактивы еще могут использоваться в
школьных практикумах. С результатом этого сталкиваюсь
каждый год - в университет поступают студенты, которые
на уроках химии в лучшем случае видели реактивы в руках
у педагога. Студенты первого курса, поступившие на
химические специальности, боятся взять в руки пробирки.
Количество абитуриентов, которые выбирают химические
специальности при поступлении в ВУЗ, с каждым годом все
меньше. Педагоги жалуются, что в школах нет реактивов,
так как старые уже использовать нельзя, а новые не
закупают... Одним словом - замкнутый круг.

Мне кажется, что у наших педагогов отсутствует культура
обращения с реактивами (часто у лаборантов, которые
иногда встречаются в школах, просто нет хотя-бы средне-
специального химического образования). Они не знают как
использовать реактивы, как их правильно хранить, как их
очистить в случае загрязнения.

Также отсутствует система сбора реактивов, которые на
самом деле испорчены, и химического оборудования,
которое иногда содержит ртуть и другие тяжелые металлы.
При правильном оборудовании школьной лаборатории, при
формировании минимальных навыков обращения с
химическими веществами у школьников, это может стать
хорошим подспорьем того, что и в обычной жизни (не на
уроке) ребята будут понимать, что встречаются вредные
химические вещества и что с ними надо правильно
обращаться. То есть правильный навык обращения с
химическими веществами важен для формирования человека,
готового к самостоятельной жизни в современном мире. Из
практикумов необходимо убирать только на самом деле
опасные вещества, такие, например, как хлорорганику.

Да и еще важно наладить полный запрет доступа
школьников в помещения, где хранятся реактивы, так как,
на сколько я знаю, иногда ребята утаскивают реактивы,
которые "плохо лежат" и играют с такими реактивами без
надзора взрослых, а это и опасность для здоровья и
опасность для окружающей среды.

Это мое видение проблемы школьных реактивов в
Белорусских школах. Возможно, в других странах все
обстоит лучше.

--
С уважением, Андрей Пахоменко
mailto:endo@tut.by
Skype: andrewperri

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит