Обсуждаем Проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об охране окружающей среды»


Наши коллеги-экологи из Бендер Иван Игнатьев и Леонид Ершов руководители Общественного экологического центра г. Бендеры, в партнёрстве с О.О. Пеликан и при поддержке Миссии ОБСЕ в РМ предлагают обсудить проект дополнений и изменений, которые внесены в Закон ПМР«Об охране окружающей среды». ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО И ПРЕДЛАГАЕМ СВОИ ВАРИАНТЫ, ЕСЛИ ОНИ ИМЕЮТСЯ ИЛИ ПОЯВЯТСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТОМ Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 23 ноября 1994 года «Об охране окружающей среды» (СЗМП 94-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 г. №152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 10 марта 2004 г. №394-ЗИД-III (САЗ 04-11), от 19 июля 2007 г. №258-ЗИД-IV (САЗ 07-30), от 12 июня 2009г. №776-ЗИ-IV (САЗ 09-24), от 09 июля 2009г. №809-ЗИ-IV (САЗ 09-29), от 05 октября 2009г. №879-ЗИ-IV (САЗ 09-41), следующие изменения и дополнения: 1. Дополнить Раздел I Закона статьёй 1 «Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе» следующего содержания: Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе, в том числе, используются следующие понятия и термины: а) окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; б) обладатель экологической информации – орган государственной власти, другая государственная организация, иное юридическое лицо, их должностные лица, осуществляющие деятельность, в результате которой формируется экологическая информация; в) предоставление экологической информации – действия обладателей экологической информации, направленные на ее передачу органам государственной власти, другим государственным организациям, общественным объединениям и иным юридическим и физическим лицам, в силу обязанностей, возложенных на обладателей такой информации законодательством, или на основании договора о предоставлении специализированной экологической информации; г) распространение экологической информации – действия обладателей экологической информации, направленные на ее доведение до сведения органов государственной власти, других государственных организаций, общественных объединений и иных юридических и физических лиц, путем ее размещения в печатных изданиях, других средствах массовой информации, на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет или иными общедоступными способами; д) специализированная экологическая информация – экологическая информация, для предоставления которой требуется предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ данной информации, в связи с тем, что ее подготовка не предусмотрена законодательством Приднестровской Молдавской Республики, и она не содержится в государственных информационных системах, базах, реестрах и регистрах данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее; е) экологическая информация – документированная информация, содержащая сведения о состоянии окружающей среды, воздействиях на нее и мерах по ее охране, а также о воздействиях окружающей среды на человека, состав которой определяется настоящим Законом, иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики; ж) экологическая информация общего назначения – экологическая информация, предназначенная для общего пользования в силу исполнения обладателями экологической информации обязанностей, возложенных на них законодательством Приднестровской Молдавской Республики, и распространяемая либо безвозмездно предоставляемая в соответствии с настоящим Законом. 2. Заменить по тексту Закона словосочетание «окружающая природная среда» на словосочетание «окружающая среда». 3. Дополнить Раздел VI Закона статьями 45-52 следующего содержания: Статья 45. Состав, источники и виды экологической информации, формы ее предоставления и распространения 1. В состав экологической информации включаются сведения: • о состоянии окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, вод, земель (включая почвы), растительного и животного мира в его биологическом разнообразии, природных ландшафтов, иных природных объектов, и о взаимодействии между этими объектами; • о воздействии на окружающую среду веществ, а также энергии, шума, излучения и иных физических факторов; • о решениях органов государственной власти, о хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с вредным воздействием на окружающую среду или ее охраной, а также обоснования необходимости их выполнения, включая финансово-экономические обоснования; • о законодательных актах Приднестровской Молдавской Республики, о территориальных комплексных схемах, программах и мероприятиях по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, концепциях, стратегиях, схемах, планах действий, программах и мероприятиях, реализация которых оказывает или может оказывать воздействие на окружающую среду, а также обоснования необходимости их принятия, включая финансово-экономические обоснования; • о состоянии здоровья и безопасности граждан, об условиях их жизни, о состоянии объектов культуры, зданий и сооружений в той степени, в которой на них воздействуют или может воздействовать окружающая среда. 2. Экологическая информация, предоставляемая или распространяемая обладателями экологической информации в соответствии с настоящим Законом, формируется в результате: • проведения мониторинга окружающей среды; • проведения измерений в области охраны окружающей среды; • ведения государственного учета в области охраны окружающей среды; • ведения учета используемых природных ресурсов и воздействий на окружающую среду; • выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, иных разрешений и документов, на основании которых осуществляется природопользование, внесения изменений и (или) дополнений в эти разрешения и иные документы, приостановления, возобновления, продления срока действия, прекращения их действия либо аннулирования; • проведения оценки воздействия на окружающую среду; • проведения экологической экспертизы; • осуществления контроля в области охраны окружающей среды; • проведения экологической сертификации; • осуществления нормирования в области охраны окружающей среды; • разработки и реализации территориальных комплексных схем, программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. 3. Экологическая информация предоставляется и распространяется в устной, письменной, электронной, аудиовизуальной или иной форме и подразделяется на экологическую информацию общего назначения и специализированную экологическую информацию. 4. Отнесение экологической информации, касающейся факта причинения экологического вреда, к специализированной экологической информации запрещается. Статья 46. Доступ к экологической информации 1. Доступ органов государственной власти, других государственных организаций, иных юридических и физических лиц к экологической информации общего назначения обеспечивается посредством предоставления или распространения экологической информации общего назначения обладателями экологической информации. 2. Доступ государственных органов, других государственных организаций, иных юридических и физических лиц к специализированной экологической информации обеспечивается посредством ее предоставления на основании договора о предоставлении специализированной экологической информации, заключенного с обладателями экологической информации. Статья 47. Ограничение доступа к экологической информации 1. Экологическая информация не подлежит предоставлению или распространению в случае: • если информация отнесена к государственным секретам в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики; • если разглашение информации приведет к нарушению правил осуществления правосудия, производства предварительного расследования, ведения административного процесса; • если разглашение информации может причинить вред окружающей среде или создать угрозу его причинения; • в других случаях, предусмотренных законодательными актами, международными договорами Приднестровской Молдавской Республики в интересах национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, прав юридических лиц. 2. В предоставлении экологической информации может быть отказано, если: • государственный орган или иная государственная организация не располагают запрашиваемой экологической информацией, и такая информация не может быть получена от других обладателей экологической информации в силу ее отсутствия; • юридическое лицо, не являющееся государственным органом или иной государственной организацией, не располагают запрашиваемой экологической информацией; • заявление о предоставлении экологической информации касается документов, которые относятся к внутреннему делопроизводству обладателя экологической информации. • в случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, обладатель экологической информации обязан, если это возможно, отделить без ущерба для конфиденциальности имеющуюся в этих документах экологическую информацию и предоставить ее заявителю. 3. Не допускается ограничение доступа к экологической информации: • о состоянии окружающей среды или причиненном ей вреде; • о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросах сточных вод в водные объекты с превышением нормативов в области охраны окружающей среды или в отсутствие таких нормативов, если их установление требуется законодательством Приднестровской Молдавской Республики; • о сбросах в водный объект химических и иных веществ, их смесей, предметов или отходов; • о внесении химических и иных веществ в землю (почву), приведшем к ухудшению ее качества или качества подземных вод; • об ионизирующем и электромагнитном излучении, шумовом или ином физическом воздействии с превышением нормативов в области охраны окружающей среды или в отсутствие таких нормативов, если их установление требуется законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Статья 48. Предоставление экологической информации органам государственной власти и иным государственным организациям 1. Экологическая информация общего назначения предоставляется обладателями экологической информации государственным органам и иным государственным организациям в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Приднестровской Молдавской Республики по их запросу, путем обмена такой информацией или ее рассылки. 2. Специализированная экологическая информация предоставляется органам государственной власти безвозмездно. Специализированная экологическая информация предоставляется иным государственным организациям в порядке, предусмотренном статьей 50 настоящего Закона. Статья 49. Предоставление экологической информации гражданам, общественным объединениям и иным юридическим лицам, не являющимся органами государственной власти или иными государственными организациями 1. Экологическая информация общего назначения предоставляется обладателем экологической информации по запросу физического или юридического лица, не являющегося органом государственной власти или иной государственной организацией (далее для целей настоящей главы – заявитель), безвозмездно. 2. Основанием для рассмотрения запроса о предоставлении экологической информации общего назначения является письменное заявление, в том числе в виде электронного документа, направленное в адрес обладателя экологической информации. 3. Заявление о предоставлении экологической информации регистрируется обладателем экологической информации в день его получения. Если заявление о предоставлении экологической информации общего назначения не соответствует требованиям статьи 51 настоящего Закона, обладатель экологической информации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации запроса обязан письменно уведомить об этом заявителя с указанием недостающей в заявлении информации. 4. Экологическая информация общего назначения предоставляется обладателем экологической информации заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса на ее предоставление. В случае если предоставление запрашиваемой экологической информации общего назначения невозможно в указанный срок, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации запроса заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой экологической информации, который не может превышать 15 (пятнадцати) дней сверх срока, установленного настоящим Законом для ответа на запрос. 5. Экологическая информация общего назначения предоставляется в форме, объеме и составе, указанных в заявлении о предоставлении экологической информации общего назначения, а при отсутствии технической возможности у обладателя экологической информации предоставить ее в запрашиваемых форме и объеме – в имеющихся форме и объеме с указанием соответствующих причин. 6. Если запрос о предоставлении экологической информации общего назначения касается экологической информации, которая находится в процессе подготовки и должна быть предоставлена или распространена в установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики сроки после окончания ее подготовки, обладатель экологической информации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса обязан письменно уведомить об этом заявителя и указать срок и способ возможного получения им такой информации. 7. Если обладателем запрашиваемой экологической информации общего назначения являются юридическое лицо, не являющееся органом государственной власти или иной государственной организацией, то орган государственной власти или иная государственная организация, которым поступил запрос и к компетенции которых относится удовлетворение этого запроса, обязаны в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации заявления самостоятельно запросить такую экологическую информацию у обладателя экологической информации, письменно уведомив об этом заявителя. 8. При поступлении запроса органа государственной власти или иной государственной организации о предоставлении экологической информации общего назначения обладатель экологической информации, указанный в части 7 настоящей статьи, обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его поступления предоставить запрошенную информацию или уведомить в течение 3 (трёх) рабочих дней об отказе в ее предоставлении с указанием причин такого отказа в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. 9. Орган государственный власти или иная государственная организация, которые в соответствии с частью 8 настоящей статьи получили экологическую информацию общего назначения, предоставляют указанную информацию заявителю в течение одного месяца со дня регистрации запроса от заявителя. В случае получения от обладателя экологической информации уведомления об отказе в предоставлении экологической информации общего назначения орган государственной власти или иная государственная организация в течение 3 (трёх) рабочих дней информируют об этом заявителя с указанием причин отказа. 10. Если удовлетворение заявления о предоставлении экологической информации общего назначения не относится к компетенции органа государственной власти или иной государственной организации, в которые он был направлен, они в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации запроса обязаны передать его другому органу государственной власти или иной государственной организации, к компетенции которых относится удовлетворение такого запроса, письменно уведомив об этом заявителя в этот же срок. 11. Если запрашиваемая экологическая информация относится к специализированной экологической информации, то обладатель экологической информации обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении экологической информации предложить заявителю заключить договор о предоставлении специализированной экологической информации и сообщить существенные условия такого договора. 12. Заявитель не обязан пояснять причины его заинтересованности в получении экологической информации. 13. Обладатель экологической информации при наличии оснований для отказа в предоставлении экологической информации, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации запроса уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в предоставлении экологической информации с указанием причин отказа и разъяснением порядка и сроков обжалования принятого решения. 14. Отказ в предоставлении экологической информации может быть обжалован в вышестоящий орган государственной власти или иную государственную организацию (вышестоящему должностному лицу) и (или) в суд. Статья 50. Порядок предоставления специализированной экологической информации Специализированная экологическая информация предоставляется государственным организациям, общественным объединениям и иным юридическим лицам, не являющимся органами государственной власти, а также физическим лицам за плату в сроки и на условиях, указанных в договоре о предоставлении специализированной экологической информации. Размер платы, взимаемой за предоставление такой информации, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных со сбором, обработкой, анализом и копированием специализированной экологической информации. Статья 51. Заявление о предоставлении экологической информации Заявление о предоставлении экологической информации содержит: • сведения об обладателе экологической информации (наименование органа государственной власти или иной государственной организации, другого юридического лица, фамилия, имя, отчество должностного лица или индивидуального предпринимателя); • сведения о заявителе (почтовый адрес, номер телефона и/или факса, адрес электронной почты, а также фамилия, имя, отчество гражданина, либо наименование юридического лица, органа государственной власти или иной государственной организации); • описание запрашиваемой экологической информации, позволяющее определить ее объём и состав; • указание на форму предоставления экологической информации. Статья 52. Распространение экологической информации общего назначения 1. Экологическая информация общего назначения распространяется обладателями экологической информации путем ее размещения в печатных изданиях, других средствах массовой информации, на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет или иными общедоступными способами в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики об информации и информатизации. 2. Состав экологической информации общего назначения, подлежащей обязательному распространению, обладатели такой информации, обязанные ее распространять, и периодичность ее распространения определяются Правительством Приднестровской Молдавской Республики. 4. Изменить нумерацию статей Закона в соответствии с внесёнными дополнениями и изменениями. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу …... Президент Приднестровской Молдавской Республики Е. В. Шевчук

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит