Экологическое воспитание детей и молодежи

    
Экологическое воспитание и образование важная часть развития личности ребенка. Ценить и беречь природу – этому детей учат с малых лет. С первого класса на предмете «Окружающий мир» ребятам рассказывают о природе, которую надо любить, бережно распределяя её ресурсы. При воспитании детей не стоит забывать и о таком понятии как экологическая культура. Она состоит из экологического поведения: не производить, не потреблять, не выбрасывать ничего того, что природа не может ассимилировать во время жизни этого продукта. Для удовлетворения своих потребностей человечество использует больше природных ресурсов, чем природа успевает возместить за счёт круговорота веществ.Необходимо изменить тип мышления человека-потребителя, когда природные ресурсы растрачиваются, а о будущих поколениях дела никому нет.  Учить этому следует с детства, чтобы в дальнейшем вырос человек, который придя в лес на майские праздники, не оставит после себя гору пластмассовой посуды, фольги, бумаги и прочего мусора.



Если проводить обучение на конкретных жизненных примерах, объясняя мир вокруг человека, интерес к обучению не потеряется. Наряду с образованием важное значение имеет экологическая практика, направленная на выполнение социально-значимых проектов, требующих совместных действий и изменения личного и коллективного поведения (проекты по ресурсосбережению, сбор батареек и раздельный сбор мусора и т.д.).
В 2011 году проект «Энергия и биомасса» запустил установку систем отопления на основе возобновляемых источников энергии в школах, детсадах и других общественных учреждениях. И, параллельно, обучение основам энергоэффективности. Проект «Энергия и биомасса» финансируется Европейским союзом и внедряется Программой развития Организации Объединённых Наций.
С 2013 года в Молдове приказом Министерства Просвещения в школьную программу в качестве факультативного предмета ввели курс «Возобновляемые источники энергии». Дополнительный урок призван ознакомить школьников средних классов с альтернативными источниками энергии, такими как солнце, вода, энергия ветра, биотопливо из биомассы и др. Это не классический школьный курс- это возможность для ребят проявить себя, придумать идею, разработать проект и даже воплотить его в жизнь. Факультативные уроки проходят в свободной форме, ребята обсуждают экологические темы, проблемы, высказывают своё видение, работают в группах.  Также организуются дебаты, визиты школьников в котельные, работающие на биотопливе. Все эти знания помогут стать детям более чуткими, внимательными к окружающему миру.Беречь энергию, ресурсы, воду, свет, тепло. Кому-то поможет выбрать будущую профессию или даже дело своей жизни. Возможно именно визит в котельную вдохновит пятиклашку открыть свое производство пеллет и создать семейный бизнес. А, например, в голове семиклассницы зародится идея о высадке плантаций с породами деревьев для производства биомассы.
За период реализации проекта с 2011-2014 гг.. 352 школы в Молдове стали частью этой образовательной инициативы, 19 000 учеников прошли курс«Возобновляемые источники энергии» и получили такие полезные знания.
Образовательные инициативы по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности проводятся при поддержке Института непрерывного образования и Республиканского Центра для детей и молодежи "Gutta-Club".
Проект «Энергия и биомасса» начал внедряться в Молдове в 2011 году Программой развития ООН  при финансовой поддержке Европейского Союза. Более подробную информацию о проекте можно найти на сайте www.biomasa.md.


Материал подготовлен НП «Социальный аспект»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит