Бизнесмен из Тирасполя развернул производство с помощью евро-гранта




Жизнь Александра Бурлакова, начинающего бизнесмена из Тирасполя, изменилась, когда однажды он увидел на улице города рекламный баннер. То, что было написано на нем, открывало большие возможности. И Александр этим воспользовался, став обладателем гранта от программы «Поддержка мер по укреплению доверия»,  финансируемой Европейским союзом и внедренной ПРООН.

Идея бизнеса с нуля

Три года назад Александр Бурлаков занялся выращиванием грибов вешенок. Идея родилась сама собой:  всем домочадцам нравились вешенки, но купить их можно было далеко не всегда. Эти грибы считались дефицитом.
«У меня не было опыта выращивания грибов. Зато было огромное желание порадовать близких. Необходимую информацию нашел в Интернете, купил посевной материал – мицелии, и через некоторое время первые пять мешков соломы дали урожай», — вспоминает Александр, уточнив, что второй урожай грибов собирал уже из десяти мешков.
Бурлаков признается, что азарт пришел благодаря первым положительным результатам. Чтобы увеличить объем производства, было принято решение переоборудовать подвал гаража. Так вешенки начали выращиваться на 50 квадратных метрах. Объём производства увеличился до 150 грибных блоков, а это около 300 кг грибов в месяц.
В 2013 году Александр купил климатическое оборудование, которое позволило работать в холодное время года и получать стабильный и качественный урожай. А ведь обычно грибники останавливают производство, потому что зимой очень сложно поддерживать нужную температуру.
«Вкусными и экологически чистыми грибами я накормил не только всю семью, но и друзей, и знакомых. А еще набил грибами морозилку. И задумался о развитии грибного бизнеса, но денег для покупки современного специализированного оборудование не было», — сказал Бурлаков.
Добившись определенных успехов, Александр не собирался отказываться от интересного и прибыльного дела, но и останавливаться на достигнутом не хотел. И его желание сбылось…

Реклама — двигатель прогресса

Запомнив телефон на рекламном баннере о предоставлении мини-грантов в размере 11.460 Евро по программе «Поддержка мер по укреплению доверия», Александр поспешил узнать подробности, а потом оперативно заполнил анкету. Пройдя собеседование и курс тренингов, он написал бизнес-план выращивания грибов вешенок.
«Торговым сетям и заведениям общественного питания необходимы свежие, качественные продукты. Постоянно работающее грибное хозяйство позволит в некоторой степени удовлетворить потребности рынка. Поэтому главная цель моего проекта — обеспечить качественными вешенками жителей Тирасполя. Для этого надо было запустить комплекс по выращиванию грибов с современным оборудованием», — рассказал Бурлаков.

От идеи к ее реализации

Сейчас искусственное выращивание грибов распространено во многих странах. Важно, что современные технологии позволяют добиваться максимальных урожаев. «Специфика этого бизнеса такова, что требуется только точное соблюдение новейших технологий и использование современного оборудования», — считает Александр.
В рамках проекта «Бизнес-наставничество» было куплено все  необходимое: формировщик субстратных блоков, парогенератор, ультразвуковой увлажнитель и многое другое. И самостоятельный производственный объект общей площадью 300 кв.м. был запущен. По формулам расчёта потребления грибов на душу населения было определено, что в Тирасполе можно реализовать не менее 100 кг вешенок в сутки. «Производственный процесс сведен в единую технологическую цепочку, в основе которой лежит безотходная технология: подготовка сырья, производство субстрата, производство грибных блоков, выращивание грибов. Мы рассчитываем на производство 65 кг грибов в сутки», — подчеркнул Александр Бурлаков.
Чтобы продвинуть бизнес, предприниматель начал фасовать грибы небольшими порциями в лотки-контейнеры по 0,5 кг и 1 кг, которые герметично заворачиваются плёнкой. В каждый лоток вкладывается этикетка с данными производителя и рецептом нового блюда. Это, безусловно, привлекает покупателей.

Строим планы и идем вперед

Александр с оптимизмом смотрит в будущее и строит далеко идущие планы. «Мы приняли решение объединиться с моим основным конкурентом и вести совместный бизнес. Планируется сотрудничать не только с магазинами, но и с мелкими овощными ларьками, расположенными в спальных районах города. Это сделает нашу продукцию более доступной. Спрос на вешенки высокого качества, экономия времени покупателей, позволит значительную часть выращенных грибов продавать по розничным ценам», — констатировал Александр Бурлаков, выразив благодарность проекту, который воплотил его мечту в жизнь.
Проект поддержки молодым предпринимателям с обоих берегов Днестра существует при содействии программы «Поддержка мер по укреплению доверия», которая финансируется Европейским союзом и с 2009 года внедряется Программой развития ООН (ПРООН). Цель программы – с помощью местных органов управления, бизнес-сообществ и других ключевых партнёров укрепить доверие между обоими берегами Днестра.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Животный мир лесов Приднестровья богат и разнообразен.

Объявление о конкурсе для школьников «Лес и его обитатели»

И лечит, и калечит