Календарь ЦЭЖ: 17 июня
Всемирный день борьбы с
опустыниванием и засухой
Ежегодно 17 июня в системе
международных дней ООН отмечается Всемирный
день борьбы с опустыниванием и засухой (World
Day to Combat Desertification and Drought). Он был провозглашен резолюцией
Генеральной Ассамблеи ООН в 1995 году.
Поводом для
провозглашения этого дня стала годовщина со дня принятия Конвенции по борьбе с
опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или
опустынивание, особенно в Африке. Эта конвенция была принята 17 июня 1994 года
в Париже. Впервые Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой отмечался в
1995 году. Каждый год выбирается новая тема дня, связанная с одним из аспектов
проблемы.
Основная задача
этого дня — повышение информированности общественности в отношении проблем
засухи и опустынивания. Для этого в государствах—членах ООН организовываются
конференции, «круглые столы», семинары, выставки и другие мероприятия, которые
касаются международного сотрудничества в борьбе с последствиями засухи и
опустыниванием.
Эдвин Лэнд
запатентовал камеру «Polaroid»
В 1937 году в
Кембридже (штат Массачусетс) американский ученый-оптик Эдвин Лэнд основал
компанию «Polaroid Corporation», которая стала производить оптическую технику.
Во время Второй мировой войны изобретения Лэнда пользовались большим спросом.
Компания изготавливала военную оптику: приборы ночного видения, перископы,
бинокли. Лэнд также получил правительственный заказ на разработку системы
управления снарядов, самонаводящихся на инфракрасное излучение. В 1946 году
Лэнд занялся разработкой фотоаппарата, в котором были бы объединены процессы
фотосъемки и обработки снимков. Уже в 1947 году изобретатель продемонстрировал
фотоаппарат, в котором весь процесс создания фотографии занимал 60 секунд.
17 июня 1970 года Эдвин Лэнд запатентовал первую
полностью автоматизированную карманную камеру «Polaroid SX 70». Через два года
она появилась в продаже. Теперь фотографу было достаточно только зарядить
кассету, навести объектив и нажать кнопку. А через минуту снимок был уже готов.
Продвижению аппарата на рынок предшествовала мощная рекламная кампания с
участием голливудских кинозвезд, а портрет его изобретателя с только что
полученной собственной фотографией в руке украсил обложку популярнейшего
американского журнала «Life». В результате высоких объемов продаж камеры цена
акций компании «Полароид» поднялась в 90 раз, а сама она попала в список 50
самых успешных компаний США.
Комментарии
Отправить комментарий